Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Промышленность Германии выпустила за годы войны 20000 fw-190, 34000 Bf-109, 6500 Ju-87, 15000 Ju-88, 7300 He-111, 5700 Me-110, 1900 Do-217, 1900 Do-17 и т.д. куда же делась эта армада?
статья более чем забавная. Сначала автор верно пишет, чем именно "определяется эффективность действий истребительной авиации". Но затем обсуждает совершенно другие вопросы (в основном соотношение потерь). И в конце уже из пальца высасывает "вывод" об эффективности.
Мужики ! Учёные давно твердят: надо создать математическую модель (за 1941-1945гг)
боевого взаимодействия противостоящих групп. Модель Ланчестера.Для самолётов, танков, п/лодок, людей. Но придурки в МО и ЦК всячески тормозили и препятствовали. Поскольку жопой чувствовали,
что получат пинка (не от болтунов и сплетников) а от учёных.
А без моделей ничего по-серьёзному не поймёшь. Ведь там видна вся динамика процесса.
И в экономике , и в военном деле - кругом сокрытие информации и обман.
Русским инженерам и офицерам надо собраться в одну партию и выгнать
всю нечисть к чёртовой матери !!!
С Эйрпейдж:
"Одним из существенных недостатков самолета Ла-7 следует считать отсуствие на самолете автомата управления работой винто-моторной группы. Не следует объяснять, что значит в бою быстрое изменение режима работы двигателя. То, что на FW-190 управлялось перемещением одного рычага, на Ла-7 требовало манипуляций восьми органов управления. Упростить управление работой винто-моторной группой можно было лишь путем установки на нагнетатель е-67 регулятора 82-ФН-ВГ и автоматического терморегулятора АРТГ-43. Данное оборудование истребители начали получать только с Ла-7 заводской номер 38101356, который проходил летные испытания с 20 марта по 8 апреля 1945 г." Т.е. как на ЭТОМ летать можно было и сбивать самолёты противника я не знаю. Скорее всего отдельных опытных пилотов, а так скорее всего юнцов подготовленных по эрзац-программе. Вероятно реальный максимальный счёт у наших пилотов не более 30-35машин и у немцев в пределах 120-160ЛА всех типов у самых результативных асов.
Вообще занижение своих и завышение потерь противника характерно для всех армий мира, особенно азиатского типа, привыкших воевать числом. К великому сожалению следует отметить что РККА да и армия РФ именно такой и являлась/является. Воевали умением разве Суворов, Ушаков до определённого момента Брусилов, в некоторой степени Рокоссовский в годах 1943-44.
У нас армейские потери 8,5млн человек по официалу, но т.к. без вести пропавших много то более 10,5-11млн.
Вермахт потерял всего 6,5млн плюс от полумиллиона до миллиона союзники из которых реально полезны были разве финны имевшие очень малые потери в абсолютных цифрах и венгры.
Есть не только статья Федосова на данную тему но и более фундаментальные исследования.
Начиная от статьи в The Journal of Slavic Military Studies, vol. 9. No 1 (March 1996) и кончая работами Ахромеева кажется в наших архивах. В основном потери были связаны с гибелью гражданских. Очень много просто от голода померло. Только беженцев умерших в Ленинграде (им как правило карточки не полагались) от 1,5млн человек.
У нас армейские потери 8,5млн человек по официалу, но т.к. без вести пропавших много то более 10,5-11млн.
Вермахт потерял всего 6,5млн плюс от полумиллиона до миллиона союзники из которых реально полезны были разве финны имевшие очень малые потери в абсолютных цифрах и венгры.
Есть не только статья Федосова на данную тему но и более фундаментальные исследования.
Начиная от статьи в The Journal of Slavic Military Studies, vol. 9. No 1 (March 1996) и кончая работами Ахромеева кажется в наших архивах. В основном потери были связаны с гибелью гражданских. Очень много просто от голода померло. Только беженцев умерших в Ленинграде (им как правило карточки не полагались) от 1,5млн человек.
Окститесь, какие 20тысяч? Реально максимальный МЕСЯЧНЫЙ выпуск 500машин - это конец 1944. До этого в среднем делали 150-200машин, что в сумме от 2 до 3тыс за год. Суммарно т.о. реалистичнее тысяч 12 в пределе и ещё реалистичнее 7-8тысяч на Восточном фронте. Во многом в 1944-1945 их уже бросили бороться против бомберов. Вероятно Вы взяли цифры с сайтов вроде "ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ", ну так у нас и лётчики "сбивали" и потери по нашим данным немецких танков в несколько раз больше того что произвела промышленность Германии.
Окститесь, какие 20тысяч? Реально максимальный МЕСЯЧНЫЙ выпуск 500машин - это конец 1944. До этого в среднем делали 150-200машин, что в сумме от 2 до 3тыс за год. Суммарно т.о. реалистичнее тысяч 12 в пределе и ещё реалистичнее 7-8тысяч на Восточном фронте. Во многом в 1944-1945 их уже бросили бороться против бомберов. Вероятно Вы взяли цифры с сайтов вроде "ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ", ну так у нас и лётчики "сбивали" и потери по нашим данным немецких танков в несколько раз больше того что произвела промышленность Германии.