Американские САУХарактерной чертой всех американских самоходок времен Второй Мировой войны было применение незначительно доработанных пушек, уже состоящих на вооружении. Кроме того, некоторые военачальники небезуспешно сумели пробить дорогу концепции САУ с вращающейся башней. Как выяснилось через несколько десятков лет, решение было правильным, хотя и имело немало неприятных нюансов конструктивного характера. Большую часть Второй Мировой войны американские САУ воевали на островах Тихого океана. Боевые действия против японских танков в значительной мере отличались от того, с чем американцам пришлось позже столкнуться в Европе. Японская бронетехника, включая самый тяжелый и защищенный танк Чи-Ха, уверенно уничтожалась практически всем спектром американской противотанковой артиллерии, в том числе и малокалиберными пушками. В Европе M10, M18 и M36 столкнулись с куда более сложным противником. Так, лобовая броня немецкого танка PzKpfw IV была в три раза толще, чем у японского Чи-Ха. Как следствие, для уничтожения бронетехники Германии требовалось более серьезное вооружение. Кроме того, немецкие танки и сами несли пушки, достаточные для противодействия любой вражеской технике.
Стоит отметить, что разработка истребителей танков M10 и M18 началась в то время, когда США только-только вступили в войну на Тихоокеанском театре военных действий, а об открытии т.н. Второго фронта в Европе еще и речи не шло. Тем не менее, командование сухопутных войск США планомерно продвигало идею увеличения калибра и мощности пушек САУ, требуя сохранить хорошую подвижность. И все же до самого конца войны американским конструкторам не удалось создать универсальную САУ, которая могла бы стать гарантированным победителем любого или почти любого боя. Вероятно, причиной этого стало желание одновременно обеспечить и огневую мощь, и подвижность, пусть даже и ценой защиты. В качестве примера можно привести немецкую САУ «Ягдпантеру» или советскую СУ-100. Немецкие и советские инженеры пожертвовали максимальной скоростью машины, но зато обеспечили превосходные бронирование и мощность пушек. Существует мнение, что такая особенность американских истребителей танков стала следствием требований, касавшихся оснащения бронемашин поворотными башнями. Эта компоновка боевого отделения попросту не позволяет устанавливать на самоходку орудия крупного калибра. Тем не менее, но боевом счету американских самоходок немало единиц вражеской техники и укреплений. Несмотря на свои недостатки и проблемы, все САУ американского производства полноценно использовались в боях и выполняли свои задачи, что, в конечном счете, хоть немного, но приблизило окончание Второй Мировой войны.
Обновить список комментариев
|