Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
В наземных частях немцы называли его"мясник" а пилоты-бетонный самолет.Но потери его были просто огромными.Средняя продолжительность жизни штурмовика была меньше десяти вылетов.Здесь было три фактора.Плохая обученность молодых летчиков,плохая организация полетов,и высокая насыщенность наземных частей малокалиберной зенитной артиллерией,наиболее эффективной как раз на тех высотах где работали илы.Ну а для немецких истребителей пока он был одноместным он был просто лакомым кусочком.И только его высокая живучесть спасла от полного разгрома наши штурмовые части.
Кстати, мне кажется, более корректно назвать статью Ил-2М, ибо первая модель Ил-2 была неудачным самолетом - из-за усиленного бронирования корпуса, м/с всего 415 км в час, а стрелка, прикрывающего хвост не было.
Не разу не встречал даже в "ГэДээРовских"источниках подобных названий-"Черная смерть","Летающий ДОТ"скорее всего это"художественный вымысел"советской пропоганды".В41-42г так хотелось,чтоб они тоже неба боялись,но до 44г как то не получалось.А в немецких источниках он упомянается чаще всего как"Цементный бомбардировщик".Если погуглите по истории производства Ил-2 поймете по чему.Эталоном,не по одной ЛТХ,штурмовик не был,от большинста детских болезней избавился только его потомок-Ил-10.Кстати для ТИПа:Ил-10 имел вооружение аналогичное вооружению Ил-2,так войну и закончил.Затем появились машины"послевоенных серий"которые не как не обозначались но конструктивно сильно отличались от бортов построенных в войну,увеличенны управляющие поверхности,оборонная точка(УБС)замененна на орудие Б-20.И только в начале50х г.на основе опыта применения Ил-10 в китае(неудачного)появился Ил-10М машина была основательно переработана в частности изменилась площадь несущих поверхностей,опять площадь управляющих поверхностей ,двигатель,приборное оборудование,вообще машина вполне обоснованно могла претендовать на свой индекс но удостоилась только"буквы"вот на ней то и стояло пять орудий 4х23мм НР-23и оборонная Б-20.