Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
И-153 пошел в серию в 1939г. когда гражданская война в Испании уже закончилась.Они принимали участие в боях на Халхин-Голе, в Зимней войне и в ВОВ. Насчёт "кертисов" с хода не скажу,что-то было на слуху, но надо уточнить.
Сергей, каюсь, был не прав. В голове почему то засело что именно и-153 называли Ратой. Вот ведь опростоволосился. Признаться когда писал уже немного сомневался уже, но оставил как есть сношение. И-16 есть "Рата". И- 153 же называли в Испании "Кертисс".
Жора! Я не историк и не автор статей- поэтому за свои слова отвечаю. Испанцы называли наши истребители И-15 и И-16 "мошкас"(мошка),"чатос"(курносый). Пилоты Люфтваффе сразу приклеили И-16 позвище "рата"(крыса),оно фигурирует даже в официальных документах. Судя по всему, И-16 они просто ненавидели. "Чайка" назывался обычно истребитель И-153,за характерный излом верхнего крыла, И-16 называли "ишачком", за его строгость в управлении. И-152(И-15бис)-он имел прямое верхнее крыло, так и называли "бисами". И-152 вооружались,кроме пулемётов ШКАС, 4-6 РС-82,также как и И-153 и И-16(18,24,29-серий). На пушечные "ишаки" РС обычно не устанавливали. Все типы наших истребителей в 1941г. привлекались к штурмовке вражеских колонн, позиций зенитной артиллерии и переднего края противника. РС часто использовали и в воздушном бою.
Сергей, насколько мне известно, Крыса это И-15. Чайка. Он же штурмовик. Работал по наземным целям. И-16 же чистый истребитель, хотя и на него вешали иногда ракеты для намерения ударов по наземным целям. Но И - 16 не "Рата" (Крыса). Все таки это И-15 "Чайка".
Хотелось бы, чтобы авторы статей более ответственно подходили к изложению материала.И-16 тип18 М-62 4ШКАС; тип27 М-62 2ШВАК 2ШКАС; тип24 М-63 4ШКАС; тип 28 М-63 2ШВАК 2ШКАС; тип29 М-63 1БС 2ШКАС-последняя серия производилась до конца 1941г., устанавливалась радиостанция,скорость 510-525км/ч. "Рата"(крыса)-прозвище данное немцами,не только за высокую подвижность, но и за высокую опасность. Не загоняйте крысу в угол-говорили молодым пилотам Люфтваффе,т.к. в 1941г. наибольшие потери немцам нанесли именно И-16. Хорошо овладевшие И-16 пилоты сбивали в воздушных боях любые самолёты противника влоть до ФВ-190, МЕ-109Ф и даже экзотические ХЕ-113 и Спитфайры ВВС Финляндии.
Действительно, на новых Яках, Лаггах и МиГах внечале несли большие потери, чем на Ишаках. По той причине, что новые истребители были не освоены в строевых частях.
Rata,Крыса иначе.
Самый массовый пепелац начала Великой Отечественой.Крайне требовательная машинка к пилоту,легко срывался в штопор.впрочем как и выходил-если пилоту удавалось навязать бой на горизонталях,были реальные шансы завалить "худого"(Bf-109).Немцы в основном предпочитали драться на вертикалях,где "Ишак" явно уступал.Ну и вооружение слабовато для 41 года,что говорить..
По словам одного Героя Советского Союза, начинавшего воевать против немцев в июне 1941 г. на "ишачке", машина была нормальная, если у пилота руки были не кривые и голова кумекающая на плечах. Как в народном фольклоре - в умелых руках и х.й балалайка)))