Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Доказать не могу , но мне кажется ,
что для автаркии ( с сохранением
"нынешнего" уровня ) нас слишком
мало - и по количеству , и по качеству ... Да страна наша похоже
физически не способна к автаркии ..
А специализация ?? Слишком жёсткая
конкуренция с остальной планетой
на любом уровне ...
Не только оборонка у нас конкурентноспособна. А космонавтика, атомная энергетика! ))))) Это тоже наукоемкие дела и далеко не каждый это сможет сделать! Вертолетостроение! Есть у нас свои ниши тоже.
У приятеля жена работает в отделе снабжения на одном из современных питерских заводов.Как то директора этого завода,как впрочем и директоров других предприятий вызвали в Москву.И они там встречались чуть ли не с тем,чьё имя нельзя произносить без должного пиитета:)Вобщем,вернулся директор на родной завод с одним словом:"импортозамещение".В первую очередь прошли по краске.Им она нужна в очень больших количествах,и какая то там спец краска.Поставляли финны,может слыхали-Тиккурилла.Супруге приказ-найти отечественного производителя.Бедная женщина несколько дней и ночей сидела в инете,искала требуемое.Нашла.Где то в глубинке России,в Богом забытом городке,есть дышащий на ладан заводик,когда то производивший краски нужного качества.Связались с руководством-"Высылайте образцы".Прислали.Покрасили-отлично!Дело к контракту."Вы сколько можете в месяц тонн поставлять?-Столько то(цифр я уж не помню)"."Нет,нам надо раз в пять больше и контракт на несколько лет вперёд.Сможете?-ДА!!!!".У бедолаг там чуть инфаркт не случился.Когда приезжали в Питер,для заключения контракта,они, тех кто причастен к выбору их завода,чуть ли не в ...опу целовали.По крайней мере,устроили шикарный банкет в хорошем ресторане:)Сейчас в поисках замены каких то хитровыпендренных немецких резцов:)...А финны то приходили,да.Цену почти в два раза скинули и прочие бонусы обещяли:)
***Мне кажется, что такая специализация -это палка о двух концах. С одной стороны -гораздо легче не распыляться,а вкладывать средства, создавать и совершенствовать что то одно. Но с другой стороны -при каком вдруг возникшем конфликте или предъявленных санкциях, можно лишиться чего ни будь крайне важного для страны, которая это импортирует. Для альтернативы или замещения понадобится время. Иногда на это уходят годы!
Ну наконец то , Пацан(к) , догонять
то начал ! Ыгорёша , Вас ждут в Тольятти - Инженерным Главнюком !!
"Вам посидеть ? Или доехать? "
***Был в Тольятти. Громада производства впечатлила, как и сама река Волга.Но тогда уже вовсю из-за бугра гнали косяками иномарки. Получаемые с ВАЗа "семёрки" на их фоне выглядели как то устаревшими.На Главнюка явно не потяну,не тот диплом, но с ремонтом связан.
***Я просто имел в виду, что в современном глобальном мире каждая страна специализируется на чём то своём. Электронику оставим японцам , автомобили -европейцам, помидоры с перцами на консерву -болгарам, и т. д. У нас же классно получается оборонка! Ну хоть это радует!
Игорь Холл,постом от 02.04.2016 21:24 Кельдым Вам ответил.Нельзя быть первым во всём:)Стремиться-да,согласен.Что в электронике мы тоже не первые,Вас это не напрягает?
Читателю :- Про венгерский Туран узнал
совсем недавно ... Удивился , посмотрел - в принципе так себе танчишко - на уровне "чехов" , но уважение к мадьярам
появилось , как то думалось , что они
больше аграрии . А они и технарями были вполне на уровне для своего поголовья ...
Венгерское танкостроение-весьма интересная вещь:)Венгрия,вроде бы,единственное небольшое государство,которое в годы ВМВ,Словакия не в счёт,имело собственные танки.И не только на уровне чехов,но и итальянцев с японцами...
Ну положим Великих Стран без кошерного
автопрома ещё есть у нас ..
Англия , Испания , Китай например ...
Так , что не убивайтесь Вы так ! Ну не
может небольшая Раша - физически не
может! - производить на высочайшем
уровне весь ассортимент товаров и
услуг потребных планете ...
*** А чего мне собственно убиваться? у меня 5-ти летний "Фольксваген".Пока не достаёт. Это не то,что "Приора" у которой из-за банального ролика натяжителя пришлось менять всю начинку головки блока.Рад, что от неё избавился!
Читателю :- Про венгерский Туран узнал
совсем недавно ... Удивился , посмотрел - в принципе так себе танчишко - на уровне "чехов" , но уважение к мадьярам
появилось , как то думалось , что они
больше аграрии . А они и технарями были вполне на уровне для своего поголовья ...