Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
- Каким было отношение летчиков-истребителей к штурмовикам?
- Как к героям-смертникам, эти ребята были фактически обречены. Летали на своих тяжелых «утюгах» на малой скорости, и ни бронирование, ни стрелок- радист не могли ничем помочь, когда с земли их встречал плотный и точный огонь немецкой зенитной артиллерии, а немецкие зенитчики умели стрелять… У штурмовиков редкий вылет обходился без потерь в эскадрилье, в ШАПах за год обновлялось по 80-90% летного состава. Но к 1945 году и им стало полегче. По крайней мере, благодаря нам, истребителям, штурмовики несли минимальные потери от действий немецкой истребительной авиации, мы их хорошо прикрывали.
О недостаточной боевой эффективности ИЛ-2 между строк можно прочитать и в патриотических статьях, а то, что из самолета времен 2-й мировой попасть по кому-либо точно можно было лишь мечтать - можно прочитать в любом серьезном источнике.
Выводы, которые делает автор, во многом правильные, но много и спорного. Так что оценки лучше пусть делают специалисты. А то, что война была выиграна массой тел, отправленных на смерть - уже ни для кого не секрет. И то, что более-менее сложная техника в войсках не приживалась именно из-за того, что продолжительность жизни летчика была невелика - тоже.
Если бы Ю-87 были советские, а Ил2 у люфтваффе, текст был бы таким:
Толку, что Ю87 мог поразить танк! В него еще попасть надо - на марше танк движется, на стоянке маскируется, другое дело немецкий Ил2! Может перепахать фронтовой аэродром, раздолбать колонну, бомбовая нагрузка - больше, живуч, прост в управлении...
В общем, каждым оружием надо уметь пользоваться. Крайности нехорошо - пресмыкание перед Западом - тоже крайность.
интересно, что у всех этих чисто пропагандистских статей не указано авторство - ФИО написавшего. Ясно, что это всего лишь банальная компиляция (выдергивание только угодных мнений и цифр вместо объективного рассмотрения). И тем не менее - "Гюльчатай, открой личико"? :)
Вот так почитают тут статьи и не поймут - ну всё было в СССР хреново. Танки - не лучшие, самолёты - летали на прогулку, люди - дрянь, забитые пропагандой коммунизма. И как они войну то выиграли у всей Европы? Как - если что ни статья, то летали просто так, а какой то "бравый" немецкий вояка видел бой с русскими танками, потеряв две машины, но насчитав более сотни сожжёных русских танков? Ну не бред ли? Я бы постеснялся публиковать такие статьи, ибо очевидцы той войны пока что живы.
Вот долгое время и "стеснялись" публиковать КАК воевали и КАКОЙ ценой досталась победа. Тебе зашоренному глаза открывают? а ты еще не доволен. Проще всего засунуть голову в песок и ничего не видеть. Что было то было. И между прочим потери указаны понесшей их стороной если ты внимательно читаешь. То есть по донесениям командиров частей понесших потери. А не взяты с потолка. Так что принимай уж суровую правду в том виде какой она была. И никто не охаивает здесь наших солдат. Скорее СИСТЕМУ. Систему подготовки командиров, солдат и способы управления боем. Ну и отношение к собственным потерям. Так что Алеша на историю надо глядеть со всех сторон и по возможности беcпристрастно.
В самом деле.Немцы пишут об исключительной эффективности ударов советской штурмовой авиации (Типпельскирх)о том что наш Т-34 был лучшим в мире(Гудериан),о том что Г.К.Жуков - один из лучших полководцев второй мировой войны (Типпельскирх,Меллентин).А эти и им подобные авторы либо не знают о чем пишут,либо сознательно врут и коверкают собственную историю.
Вот так почитают тут статьи и не поймут - ну всё было в СССР хреново. Танки - не лучшие, самолёты - летали на прогулку, люди - дрянь, забитые пропагандой коммунизма. И как они войну то выиграли у всей Европы? Как - если что ни статья, то летали просто так, а какой то "бравый" немецкий вояка видел бой с русскими танками, потеряв две машины, но насчитав более сотни сожжёных русских танков? Ну не бред ли? Я бы постеснялся публиковать такие статьи, ибо очевидцы той войны пока что живы.