Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Автор делает вывод о чудовищных завышениях советских летчиков (даже по сравнению с известными "мюнхгаузенами"-немцами) сравнивая заявленные нашими победы с якобы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потерянными немцами, основываясь на немецких документах. Но есть одно НО - 97-98% донесений эскадрилий люфтваффе о потерях (т е самых полных и точных донесений) были УНИЧТОЖЕНЫ частично во время бомбежек союзников, частично - по приказу Геринга в апреле- мае 1945г. То есть графы в таблицах "сбито в действительности немецких самолетов" следует в лучшем случае переименовать в " по неполным данным сбито КАК МИНИМУМ"
Надеюсь меня поняли правильно))). А теперь еще в нашу копилку. 22 мая 1941 года над аэродромом Аргос столкнулись два Ю-87 из I/StG 3. Пилоты обер-лейтенант Эбнер и унтер-офицер Марквардт спаслись, оба стрелка погибли. Взрывом 5оо-кг бомбы был сбит третий "Юнкерс". Понятно, что у нас своих хватало неприятностей, но акцент делают именно на них. Но это как всегда- горят только русские танки, сбивают только русские самолеты...
По этой теме еще добавлю- читал в свое время Зефирова "асы люфтваффе" понятно что никакого анализа и критического подхода- все основано на ,образно говоря, "наградных листах", но выводы можно кое какие сделать. Например поразило относительно большое количество погибших асов(как истребителей, так и бомбардировщиков) в катастрофах вообще и в столкновениях в частности. Причем сталкивались как асы с новичками(что еще можно объяснить), так и опытные летчики между собой(например 17.01.43 К. Нордман(кавалер РК, 78 побед,800 б. вылетов) врезался(без видимых причин) в самолет командира 1/51JG Р. Буша) и таких случаев масса. И после этого они говорят что наши летчики летать не умели?
Надеюсь меня поняли правильно))). А теперь еще в нашу копилку. 22 мая 1941 года над аэродромом Аргос столкнулись два Ю-87 из I/StG 3. Пилоты обер-лейтенант Эбнер и унтер-офицер Марквардт спаслись, оба стрелка погибли. Взрывом 5оо-кг бомбы был сбит третий "Юнкерс". Понятно, что у нас своих хватало неприятностей, но акцент делают именно на них. Но это как всегда- горят только русские танки, сбивают только русские самолеты...
Хлобыстов наверно своих таранил. Так Вам и ответят продвинутые историки, тем более, что он и погиб, столкнувшись в воздухе со своим ведомым. А немецкие асы- непогрешимы, их и обсуждать-то неприлично, а Вы такой грубый и недемократичный!
Раньше верил немецким данным хотя бы в отношении собственных потерь, но после нескольких случаев за сомневался и в этом. 1. В одном из боёв когда Хлобыстов совершил двойной таран у немцев вообще не зафиксировано потерь(даже повреждённых) об кого же он плоскость измочалил? 2. В одном из боёв летом 43 сбит Ме 109, все вроде нормально- летчика взяли в плен, доставили в штаб дивизии, но... потерь в документах люфтваффе опять нет. 3. В апреле 43 принудили к посадке опять же Ме 109, немцы,как вы догадались снова ничего не теряли, а захваченный самолёт проходит по их документации как сожженый самими немцами при отступлении ещё в феврале 43го... Чудеса?
Интересно, почему автор упустил гениальный бой проведённый "асом Заполярья" Мюллером 1.09.42 ? В этом бою Мюллер сбил(и они ему были засчитаны) 2 советских самолёта(тип не указан), а гениальность боя в том что советская авиация в этот день в воздух ВООБЩЕ не поднималась, а служба ВНОС не зафиксировала ни одного самолётов пролёта.
Обратите внимание на 2 таблицу, точнее бой 2.09.42. У автора- наши пилоты сбили 1 самолёт а заявили 8. Совершенно случайно нашёл описание боёв в этот день.Боёв было 3. В первом советские истребители ценой 1 Харрикейна не допустили бомбежки своего аэродрома, противник потерь не имел,да наши о них и не заявили.2й бой -успешно отразив атаку "штук" на батарею БО "сталинские соколы" потеряли 1 Р-40 и 1 И-16 + 2 истребителя повреждены, заявили сбитыми 2 Ме-109 (реально-1 поврежден).3й бой- 7 истребителей атаковали группу Ме-110, сбили 1 и повредили 1 без потерь(сколько заявлено нет инфы). А теперь самое интересное- немцы в этот день заявили 25(двадцать пять!!!) побед, из них 17 во 2м бою. Вывод- подбор фактов в таблицах предвзят и односторонен.
Интересно, издавались ли в Германии приказы подобные директиве Ставки 30137 (текст не буду приводить- найти не трудно, коротко- жёсткий разнос за попытки приписок) лично я не встречал
Автор бредятину несёт полнейшую:какие официальные 45000 побед немецких истребителей на Восточном фронте? У нас ОБЩЕЕ число боевых потерь 48000,от ВСЕХ причин:зенитки,уничтожено на аэродромах,не вернулись из боевых вылетов (в том числе по техническим причинам),а автор всех чохом записал на счёт истребителей,Зачем такую откровенную ахинею печатать?
"Мощная" статья!Только в период с 22 июня по 19 июля 1941 юфтваффе признало потерю 216 истребителей безвозвратно и 187 повреждённых (именно только истребителей--с учётом занижения потерь цифры можно раза в полтора увеличить),а у автора за весь 1941--780...и мне поверить ,что в 42 м было сбито столько же,сколько в 41-м,а в 43 м даже меньше??? Если всё шло так замечательно у немцев,что же "Зелёное сердце",самая успешная в плане побед и потерь истребительная эскадра немцев в марте 43 го закрасила сердца на своих самолётах ,чтобы от греха подальше,не провоцировать советских асов? И если на Восточном фронте было потеряно всего 3 тысячи истребителей ,куда аннигилировались ещё почти 60 тысяч (35 тысяч ме-109,20-фв190,6--ме 110 и 1.5--ме 262)?
Спасибо за информацию, о противокорабельных бомбах не знал. Только от Fx-1400 отказались в 43г,а использовать Hs-293 по наземным целям никому в голову не пришло,тем более с МЕ-262.
то что отказались- причина излишняя пробиваемость , насколько помню. По моему легко решаемая проблема( заменить БЧ на фугасную) а то что в голову не пришло- так кому в голову то прийти могло если всем скопом убеждали что МЕ 262 не бомбер( т е искали не способ решения а повод саботировать)
Спасибо за информацию, о противокорабельных бомбах не знал. Только от Fx-1400 отказались в 43г,а использовать Hs-293 по наземным целям никому в голову не пришло,тем более с МЕ-262.
ЧИТАТЕЛЬ, ТАК НЕ ЧЕСТНО !!!!!! пока я название линкора вспоминал- Вы уже отписались ))))). Тогда приведу названия АСП Hs293 Fx1400, Дормидонт- посмотрите об этих средствах в интернете, так что управляемое оружие у немцев было. Начет "прозорливого ефрейтора " я имел ввиду конкретны случай. Насчет Ме 110- как истребитель бомбардировщиков он вполне себе неплох был- слава его померкла в "Битве за Британию" где ему противостояли маневренные истребители, а в качестве "ночника" он с модификациями до конца войны продержался, да и в отражении дневных налетов "крепостей" участвовал и сбивал