Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Сергей Сиволобов,то дух Виттмана вещяет...Р.S. Игорь Холл,лично Вас вся эта ирония не касается ни каким боком.Простите,если какие непонятки возникли.
***Да что Вы, всё нормально! Просто я по началу Вашей иронии не понял. Все японские танки перешерстил, думал, что то такое в них выдающееся пропустил. Японцы -они же такие мастера на различные выдумки.Оказалось, ничего в их танках необычного нет.
Это верно. Сколько заводов делало Т-34,сколько всяких вариантов... КВ делали два завода,в небольших количествах,а различий не перечесть. Я знаю восемь сохранившихся образцов- все разные.
Т-6 машина серьезная,но опять повторю,она создана вне диалектики,т.е. без учета развития техники противника,есть Т-34-76 и КВ,вот мы их и превзойдем,типа. А то,что эти танки легко модернизируются без снижения выпуска,ну кто ж знал этих русских... Да и вообще выставить против 30-тонной тридцатьчетверки 56-тонного Т-6 и 45-тонную Т-5- это не слишком большое достижение. Я сознательно не упоминаю КВ,ввиду его мизерного выпуска,и незначительного наличия в войсках. Кстати,все почему-то орут-числом задавили,не затруднившись заглянуть в справочники. Грубо говоря,с 1943 года,немцы выпустили до конца войны,5500 "Пантер" (45т),1300 "Тигров" (56т), 700 Т-6В (68т). Им противостояли 260 КВ-85 и ИС-1,и 3200 ИС-2, плюс около 1000 оставшихся КВ. Как-то говорить о глобальном превосходстве язык не поворачивается. А то,что из "сормовского уродца" к концу 1943 года вышли вполне приличные Т-34-85,обнулившие тяжелые Т-5 и Т-6,так кто ж виноват...
Сергей Сиволобов,справедливости ради,надо в этот счёт включить и тяжёлые САУ.На немецкие 400 "Ягдпантер",120 "Элефантов" и 80 "Ягдтигров" (цифирь округлил),мы ответили 620 СУ-152 и 3300 ИСУ(те,что были выпущены в годы Войны).Я не к тому,что "ордой задавили",а как говорил один из героев к/ф "Мы из Кронштадта":"Вы нас технически,и мы вас технически...".Драку заказывали?Получите!
***Стоит заметить, что хорошей и полной литературы по бронетехнике, со всеми исчерпывающими данными и сравнениями нет (может просто не там ищу?). Приходится шарить по сайтам и собирать информацию по отдельным образцам, а там, что ни автор или толкователь, то имеются разные мнения и суждения, вплоть до противоположных и даже цифры порой совершенно не сходятся.Сплошная путаница. Вот и приходится выносить кое какие, не совсем понятные вопросы на обсуждение знатоков, чтобы как то их для себя прояснить. Понятно, что сколько людей -столько и мнений, но в спорах рождается истина.
Т-6 машина серьезная,но опять повторю,она создана вне диалектики,т.е. без учета развития техники противника,есть Т-34-76 и КВ,вот мы их и превзойдем,типа. А то,что эти танки легко модернизируются без снижения выпуска,ну кто ж знал этих русских... Да и вообще выставить против 30-тонной тридцатьчетверки 56-тонного Т-6 и 45-тонную Т-5- это не слишком большое достижение. Я сознательно не упоминаю КВ,ввиду его мизерного выпуска,и незначительного наличия в войсках. Кстати,все почему-то орут-числом задавили,не затруднившись заглянуть в справочники. Грубо говоря,с 1943 года,немцы выпустили до конца войны,5500 "Пантер" (45т),1300 "Тигров" (56т), 700 Т-6В (68т). Им противостояли 260 КВ-85 и ИС-1,и 3200 ИС-2, плюс около 1000 оставшихся КВ. Как-то говорить о глобальном превосходстве язык не поворачивается. А то,что из "сормовского уродца" к концу 1943 года вышли вполне приличные Т-34-85,обнулившие тяжелые Т-5 и Т-6,так кто ж виноват...
Игорь Холл,ну что Вы право!Тяжёлый танк появился у нас раньше немцев-КВ.И он,несмотря на все свои недостатки,доминировал на поле боя-вспомните хотя бы бой под Россеняйем (вроде так пишется:)) или бой Колобанова под Питером...А за Т-34-но всё же довели,и как раз к Дранг нах Вест:)Как говорится-русские медленно запрягают,но быстро ездят...
***Однако довели "тридцать четвёрку" до ума, произведя достойный танк, лишь к марту 1944г. когда приняли на вооружение и выпустили Т-34-85,после модернизации и коренной переделки башни, а до тех пор, по разным причинам, обходились явно недоработанным Т-34-76, хотя могли бы воевать на Т-34М. ИС-2 "пошёл" с декабря 1943г. Я не беру все эти опытные VK 3001 1938г., VK 4501 1941г.и прочие немецкие разработки по тяжёлым танкам, но реально "Тигр" начали производить с августа 1942г. Изначально с тяжёлыми танками немцы нас явно опередили и почти год имели в них преимущество.Правда наклепали они этих "Тигров" маловато.