Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
***В принципе согласен с Вами. "Тигра"-сырая и недоработанная машина.Но ведь был и период, когда его броню не могла взять ни одна из ПТ и танковых пушек.Это даже наши стратеги констатировали.Даже существовала этакая психологическая "тигробоязнь". И ходовая у него, хоть и сложная, но давала равномерную нагрузку на гусеницы и хорошую плавность хода. По легенде он даже мог стрелять на ходу. А поломки? Так чему тут удивляться, если эту зверюгу чуть ли не с чертёжного кульмана -на завод и в бой.Спешили,на доработку просто времени не хватило, понадеялись, что и так у него дури хватит. Просмотрел, сколько немцы наших Т-34 в качестве трофеев в начале войны прихватили.Получается, что порядочно. И заметьте, не битых и не горелых,а просто брошенных из-за тех. неисправностей. А ведь с момента их создания прошло без малого два года. Дали бы немцам эти два года на "раскрутку" "Тигра",они бы и не такого сотворили. Я не про мёртворождённого "Мауса", это полный бред, а про доработку и модернизацию самого "Тигра". Смогли же они доработать свои Т-3 и Т-4 до уровня советского Т-34.
Перспективы у огромного, тяжеленного,с примитивной формой корпуса мастодонта,рассчитанного на защиту от 76мм снарядов дурного качества,по-моему и не было.Что поняли и сами немцы,прекратив выпуск в 1944 году. Правда в пользу еще более крупного и неповоротливого зверя.
Игорь Холл,согласен с "Танкистом"-мало ли что могло быть в перспективе.По факту,мы смогли довести "тридцать четвёрку" до ума,и из КВ создать ИС.Немцы же свои наработки,в целом,нет...Победителей не судят,и горе побеждённым.После драки кулаками не машут:)
вот по этому лично я и не воспринимал никогда тигров за полноценный танк! а лишь как сырую и необкатанную разработку.(хотя и с огромным потенциалом.) когда-то уже писал, что на 34ку и ис-2 готов ставки ставить на "танковом биатлоне", а на тигра-ни за что! или поставлю, что 100% сломается!
***Конструирование и производство каждого нового образца бронетехники, да и не только её,неизбежно сталкивается с всевозможными недоработками и "детскими болезнями".Требуется время, чтобы довести эти образцы до технического совершенства.Так было со знаменитым Т-34-76, когда на первых парах не проходило и дня, чтобы в нём что ни будь не ломалось и не менее знаменитым КВ, из-за недоработанной ходовой которого он больше годился на роль несокрушимого ДОТа.Немцы увлеклись созданием новой бронетехники, вместо того, чтобы совершенствовать хорошо отработанные в производстве и проверенные в боях машины и у них просто не хватило времени на доработку новых.Будь "Тигр" более-менее "обкатан" и налажен в производстве, не известно, во что бы это вылилось.
А что они еще делали,т.е. "Тигры"? Играли в ладушки,подойдите ближе ребятушки? Не надо заговариваться-совет хороший,но он из области психиатрии,и никому еще не помог,по причинам понятным даже самим больным. Я прочитал все Ваши комменты и могу дать свой совет,может не стоит непредметно и голословно комментировать все подряд?
А что они еще делали,т.е. "Тигры"? Играли в ладушки,подойдите ближе ребятушки? Не надо заговариваться-совет хороший,но он из области психиатрии,и никому еще не помог,по причинам понятным даже самим больным. Я прочитал все Ваши комменты и могу дать свой совет,может не стоит непредметно и голословно комментировать все подряд?
***Вероятно речь идёт о шведском безбашенном танке Bofors Strv-103.Выпуска 1966г.Вес- 40т,скор.-50км/час.Бронирование-лоб-60мм,борт-50мм,корма-30мм.Вооружение-105мм нарезное орудие L74 60 калибров, с автоматическим заряжанием,3 пулемёта Ksp58 кал.7,62мм.Имеет комбинированную установку из дизеля "Роллс-Ройс" К60 240л.с. и турбины "Боинг"502 ОМА-490л.с.У танка низкий силуэт-высота 1,9м и гидравлическая подвеска,позволяющая приподнимать и опускать переднюю и заднюю части корпуса для облегчения наводки орудия. Было выпущено примерно 300 машин.В дальнейшем танк,который на западе упорно именовали шведским самоходным орудием,признали неперспективным и заменили на "Леопарды".
Вот интересно происхождение этой технической идеи. Может под впечатлением от немецких самоходок в ВМВ типа Штуга и Хетцера?
У ИСа скорострельность 2-3 выстрела в минуту, а у "Тигра" 7-8, так что ИС превосходит по вооружению лишь на дальних дистанциях
Во-1х, на большой дистанции у ИСа против Тигра скоростьельность 2-3 выстрела в минуту, а у Тигра против ИСа скорострельность 0 (ноль). Во-2х, вы как-то определитесь, фанаты Великой Германии. Везде вы кричите, что Тигр мог щелкать Т-34 с 2х км, пока та - никак, а тут уде заныли, что мол "ИС Тигра легко только на дальней дистанции, нечестно"... Какая-то бабская непоследовательность
Вы так думаете ? Считаете, предвзято ? Ну, не знаю . А вообще, я полагаю, что если бы и впрямь было "предвзято", то они, скорее всего, по давней своей привычке, поставили бы на первое место что-нибудь "своё" . Например, "Шерман". Или "Першинг".
Тигр никаким лучшим танком быть не может только потому что по применению он вообще не был танком, а был ПТ-самоходкой классической, а задумывался как штурмовой танк. Но не смог. И не важно, что он там записал на свой счет каждый. Не смог и немцы проиграли войну