Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Ну да, у 45 тонной "Пантеры" бортовая броня была как у 28 тонной "тридцатьчетверки". А габариты чище "тигра". Спасала иногда лобовая броня, а в "собачьих свалках" их и Т-70 бил. Но будь у Т-34 изначально 5-ти ступенчатая КПП и торсионная подвеска, а это именно конструктивные недостатки, однозначно потерь было бы меньше. С КПП решили в конце 1943 года, с подвеской только сконструировав Т-43 и Т-44. Конечно будь Т-43 в начале войны, вряд ли что-то глобально изменилось бы. Но непосредственно танкистам воевать было бы намного легче. Но опять все это было бы, да кабы... Пишу, как написал ранее, потому что не считаю Кошкина танковым "гением". А танки, у каждого свои недостатки и достоинства, кому по душе БТ, кому "Тигр", мне КВ, Т-34 уважает большинство. Т-60 первыми прошли на левый берег Невы и прорвали оборону немцев. Другие просто бы не прошли по льду, мал золотник, а дорог. Правильное применение и никаких чудес, да грамотная подготовка личного состава.
Так лучше и у немцев не было потому и просрали. Что он там держал 37 50? Ну слава богу. А Пантера 45 тонн 45 мм не держала бывало. Зачем ты это пишешь?
Да говно не говно, лучше то не было. 37мм держал, лоб и 50мм держал, башня только 37мм, ну это с любой дистанции. Коробка говно, но это с наших позиций, по тем временам если где-то и были удачнее ,но! Сколько было танков в США в 1940 году и какие! Просто ни о чем! Потом конечно, легко конструировать, когда на тебя бомбы не падают и жрешь от пуза. Но Кошкин проектируя 28-тонный танк должен был думать о том, что такой танк тронуть с места на высшей передаче, несколько сложнее, чем 14-тонный БТ. А переключать на ходу ... А Т-34 прошел войну, массу модернизаций, т.е. машина, несмотря на конструкционные опусы, прошла войну и
сейчас еще где-то ставит на место некоторых горе-вояк. Хотя, я думаю, главное не сам танк, а как его используют. И не вина танков и их создателей, что столько потеряли машин, немцы ошибок не прощали. А углы наклона брони,наверное, здесь действительно не причем.
Наклонные углы наклона брони под определенным градусом. Это позволяло рикошетировать снарядам. Согласен полностью. Но почему все вдруг стали считать это ноу-хау достижением гения Кошкина ?
Я написал, что Кошкин ничего не изобрел (никому не навязываю свое мнение, особенно тем кто всерьез верит в то, что немцы кинули авиаэскадрилью только для того, чтобы разбомбить могилу Кошкина). Наклонная броня может и сужает пространство спереди, но это не критично, а что касается бортовых ниш Т-34, так они были вынесены за пределы межгусеничного пространства, ну и совершенно непонятно как они могли ограничивать объем внутри танка. А башня вообще имела минимальные углы наклона, была расчитана на двух членов экипажа и 45мм пушку. С 76мм там стало просто тесно, и углы наклона тут не причем. Собственно Кошкин не мудрствовал лукаво, слил всех умников, а чтобы не было проблем с технологами( которые еще остались), подвеску и все косяки от БТ, перенес на Т-34. Вот и "гений"!. Просто, понятно и креативно.
Наклонная броня существенно снижала внутреннее пространство танка. Там попросту было тесно и не развернуться , особенно в зимнем обмундировании. И особенно это касалось башни. Ну представьте себе. Зимний бой. Пар от выдыхаемого воздуха оседает на прицелах. Пороховые газы лезут внутрь танка и вызывают кашель и слезы в глазах. Грохот от дизеля и лязг от гусениц перекрывает все команды. пальцы примерзали к холодному железу. Были случаи даже гибели танкистов из-за застревания в люках после подбития танков. Они просто не могли вылезти. И после этих случаев что вы думаете сделали ? Улучшили условия работы экипажа ? как бы не так. Ввели росто-весовые показатели для отбора в танковые экипажи. Они действовали и после войны. Не знаю правда как сейчас. Может Сергей подскажет ?
Гарь грохот, грязь не хочешь не воюй идиот, утопись.
Наклонная броня существенно снижала внутреннее пространство танка. Там попросту было тесно и не развернуться , особенно в зимнем обмундировании. И особенно это касалось башни. Ну представьте себе. Зимний бой. Пар от выдыхаемого воздуха оседает на прицелах. Пороховые газы лезут внутрь танка и вызывают кашель и слезы в глазах. Грохот от дизеля и лязг от гусениц перекрывает все команды. пальцы примерзали к холодному железу. Были случаи даже гибели танкистов из-за застревания в люках после подбития танков. Они просто не могли вылезти. И после этих случаев что вы думаете сделали ? Улучшили условия работы экипажа ? как бы не так. Ввели росто-весовые показатели для отбора в танковые экипажи. Они действовали и после войны. Не знаю правда как сейчас. Может Сергей подскажет ?
Пальцы, пороховые газы, при чем здесь рациональные углы бронеплит ты сумасшедший?
Наклонные углы наклона брони под определенным градусом. Это позволяло рикошетировать снарядам. Согласен полностью. Но почему все вдруг стали считать это ноу-хау достижением гения Кошкина ?
Тебе сколько годков сынок? Кто сказал что это ноу-хау Кошкина? Рациональные углы массово применялись в производстве бронетанковой техники СССР и правильно делалались что применялись баран ты тупой. Кто первый где изобрел это неважно баран ты тупой.
Наклонная броня существенно снижала внутреннее пространство танка. Там попросту было тесно и не развернуться , особенно в зимнем обмундировании. И особенно это касалось башни. Ну представьте себе. Зимний бой. Пар от выдыхаемого воздуха оседает на прицелах. Пороховые газы лезут внутрь танка и вызывают кашель и слезы в глазах. Грохот от дизеля и лязг от гусениц перекрывает все команды. пальцы примерзали к холодному железу. Были случаи даже гибели танкистов из-за застревания в люках после подбития танков. Они просто не могли вылезти. И после этих случаев что вы думаете сделали ? Улучшили условия работы экипажа ? как бы не так. Ввели росто-весовые показатели для отбора в танковые экипажи. Они действовали и после войны. Не знаю правда как сейчас. Может Сергей подскажет ?
Наклонные углы наклона брони под определенным градусом. Это позволяло рикошетировать снарядам. Согласен полностью. Но почему все вдруг стали считать это ноу-хау достижением гения Кошкина ?
Сергей ни где ни сказал что"тридцатьчетвёрка" была говно...Ведь никто не спорит,что оная машина являлась шедевром конструкторской мысли,но то что она оказалась лучшей во ВМВ,тоже никто не обсуждает.(Ну за исключением некоторых троллей).Тут сейчас разговор о некоторых нюансах-наша промышленность могла элементарно сделать на стадии разработки "коробочку" и по лучше...А вот где не срослось?....