Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
...закалим кончик "до звона", а "болванку" помягче оставим. Кончик сам потрескается и разлетится, но броню ослабит. А остальное тогда броню и пробьет.)))) Немцы в ВМВ сами стали тупо приваривать твердосплавные наконечники на снаряды...
Автор этого текста слышал звон - да не знает где он. Тут частично описан принцип действия морского полубронебойного снаряда. В цусимские времена на дальних дистанциях стреляли фугасными снарядами - так как бронебойный снаряд на таких дистанциях теряет энергию и броню не пробивает. Фугасный снаряд броню тоже не пробьет, но при попадании например в трубу, он трубу разнесет и соседние трубы осколками посечет, тяга в топках упадёт, корабль потеряет скорость и отстанет от строя. На малых дистанциях стреляли бронебойным снарядом с задержкой взрывтеля - снаряд должен пробить броню и взорваться в забронном пространстве. На средних дистанциях использовали такой же снаряд но с взрывателем мгновенного действия, без задержки - снаряд бьет по броне, углубляется в нее наполовину, тут же следует взрыв ВВ который придает головной части снаряда дополнительную энергию и осколки снаряда проникают в забронное пространство. Относительно снаряда с неравномерной закалкой в моем варианте Свирина вслед за приведенной выше цитатой следует "Схема, поясняющая процесс "нормализации" бронебойного остроголового снаряда, снабженного тупоголовым наконечником средней твердости." - Михаил, наконечником СРЕДНЕЙ твердости!!! А не "закаленной до звона"!
Две не просто разные разницы, а полные противоположности.(если сил хватит позже объясню))))))))
Цитата из Свирина: "...Неравномерная закалка... Применение бронебойного наконечника помогало снаряду «закуситься» на наклонной броне и «нормализоваться» (довернуться в сторону наклона), благодаря чему путь снаряда в броне сокращался. Именно этим объяснялось, что даже лобовая броня Т-34, теоретически не пробиваемая 50-мм танковым снарядом, порой пробивалась в бою, причем канал шел в броне наклонно, словно огонь велся немцами с возвышения..." - Ничего не напоминает? То есть и у снаряда с колпачком Макарова, и у снаряда с неравномерной закалкой назначение одно и тоже - нормализация снаряда при острых углах встречи! Справедливости ради следует сказать что я в сети регулярно встречаю такую ахинею что волосы дыбом встают - так что ваша ошибка вполне естественна, не вы один так обманулись... На счет "до 6 дюймов" - артиллерия меньше 6 дюймов считалась противоминной. Миноносцы бронирования не имели, следовательно для борьбы с ними бронебойный снаряд не нужен вообще - ни с колпачком, ни без...
..."Колпачок Макарова" и "неравномерная закалка снаряда"- неужели журнал "ТМ" мне в детстве так врал в своих статьях!!!! Порылся в сети, не врал мой любимый журнал. Две не просто разные разницы, а полные противоположности...
А вот это еще один смешной анекдот! - Спасибо, поржал! Автора той статьи в которой рассказано про то что колпачок Макарова для брони 200мм поцелуйте от меня в десна! В конце 19-го века кораблестроители начали обращать особое внимание на палубную броню. Для броневой палубы начали использовать - как тогда говорили - "экстрамягкие" сорта брони с высоким процентным содержанием никеля. Острый угол встречи снаряда с палубой приводил к рикошетам снарядов а "экстрамягкая" броня не давала сколов и осколков. Многие специалисты утверждали что такая палуба отлично защитит корабль и теперь бортовая броня стала вообще не нужна. Появились бронепалубные корабли как второй, так и первой линии. Но Макаров предложил снаряд с мягким колпачком: мягкий колпачок при попадании в препятствие под острым углом сплющивался, площадь соприкосновения снаряда с броней значительно возрастала, сила трения значительно возрастала, и снаряд разворачивало не в сторону рикошета а в сторону брони. Снаряд "нормализовался" - разворачивался в направлении броневой палубы и как бы нырял в нее и сквозь нее! То же самое при попадании в крышу башни или боевой рубки. Одним словом, колпачок Макаров не против вертикальной брони - а против горизонтальной! Таким образом изобретение Макарова поставило крест на бронепалубных кораблях.
В учебки попадали машины второй-третьей категории. В комплекте машины один огнетушитель то ли 2, то ли 3 литра. Поскольку часть машин получали из линейных ВЧ, то огнетушители этих машин были уже пусты - тоже рассказать почему? Работоспособность огнетушителей на машинах никто никогда не проверял не перезаряжал - реально проверялось только само наличие баллона на машине. То же самое с пожарными щитами на территории парка и ВЧ - на пожарных щитах только ломы и топоры были настоящие, огнетушители которые висели на них - дурилки. Показуха в Советской армии - одна из основных характеристик всей армии. Для примера приведу инфу всплывшую после гибели Курска: ни на одной ПЛ всего советского ВМФ не было полного комплекта спасательного оборудования. Перед приходом на лодку комиссии проверявшей готовность лодки к выходу в поход, со всей базы, со всех стоявших там на тот момент лодок одалживалось недостающее оборудование, после ухода комиссии все возвращалось хозяевам. Об этом прекрасно знали все члены комиссии но закрывали на это глаза. Главное выпихнуть лодку в поход, а там хоть трава не расти... Вы не знали об этом? - Теперь знаете!
Ну при таких морозах,канистры с водой дело обычное,соляр в гель превращается,а вода-то ,что ей будет. Кстати не замечали,что у гражданской техники крайне редко применяется торсионная подвеска,причин много,но одна из них в том,что в арктическом исполнении подвеска остается стандартной. А Вы на БМП в 40-50 градусов мороза молодежь учили и ни один торсион не сломался,и амортизаторы не крякнули,только тушить успевали водой. А мы дураки отстаивались в 30 градусов,БАТы только дороги чистили,и то под личным контролем зампотеха.А Вы еще на технику жалуетесь-хомуты,резинки,сажа. Смотреть надо за машиной,а не бегать дембелям за ананасами в соседний Таиланд.
Соловью. Вы не даете ответы на все мои вопросы, сразу задаете новые. Я так на могу, отвечайте на все мои вопросы по-порядку, а потом задавайте свои. Какой-то баланс в диалоге должен быть?
Соловью. Явно не Вам пришло в голову дивизии в снегах гноить)))) Это геополитика, а, напоследок цитатка-"наше дело- стоять и помирать, а где и за что-то полковник знает".
Соловью. Ну, хоть на второй вопрос Вы ответили. Но не полностью, пожарной машине нечего делать на дорожке и стрельбище, но куда делись огнетушители? ::::Здесь нормальные адекватные люди, меня много на этом сайте критиковали, но, теперь я могу печатать комменты на тысячи слов!!!! Я лечу, я птица!!!!!
Мне??? То есть - это мне пришло в голову размещать танковые и мотострелковые корпуса-дивизии в местах где месяц в году морозы 40-50 градусов и впридачу три месяца 20-30 мороза?
"Колпачок Макарова"- мягкий оголовок бронебойного снаряда морского калибра от 6 дюймов и до калибра "Ямато")))). Для брони в 200 и более миллиметров, для снарядов с дозвуковой скоростью на подлете к цели.19 век короче. Опа, 20 век- танки бегают, пушки начали стрелять за 800м/с. Придумаем снаряд с "неравномерной закалкой", закалим кончик "до звона", а "болванку" помягче оставим. Кончик сам потрескается и разлетится, но броню ослабит. А остальное тогда броню и пробьет.)))) Немцы в ВМВ сами стали тупо приваривать твердосплавные наконечники на снаряды. Неравномерная закалка слишком дорогое удовольствие.:::::Уф, сил хватило.
А, Вы горящую бронемашину из ведра водой тушили? Пожарная машина разбита фугасом, а все огнетушители осколками пробило?
Да, тушил, и не раз, и не только я, и не только из ведра но и из канистры! Если вовремя заметить возгорание сажи, то самый действенный способ вылить канистру воды прямо на радиатор при холостых оборотах, а потом закрыть все жалюзи радиатора и эжектора и дать полный газ - огонь может захлебнуться. А может и не захлебнуться - машины с выгоревшим до тла силовым видеть приходилось. Механики у которых короб эжектора был серьёзно засран сажей специально возили канистру с водой. Пожарная машина на бронедроме или директрисе? - А вот это действительно смешной анекдот! Целину освоили давно - а технику(грузовики, трактора) туда на уборочную со всего Союза сгоняли вплоть до развала самого Союза. В том числе и из-под Хабаровска - где я служил. Не знали об этом? - Теперь знаете...
Ваууууу!!!! Я так много написал!!! Соловью спасибо, войдет в привычку и тысячи на две слов комменты писать буду. Вот всем моск порвет))))))))))))))))))))
Соловью. Опять асилил все Ваши комментарии, несостыковок масса, ведро с водой слишком на поверхности было, а если глубже копнуть?)))))):::::: Механик-инструктор за полтора года службы не использовал ничего, кроме стандартного ЗиП машины. А, механик краску и клей пользует, талями и эрзацкран-балками балуется. Даже скобки ставить не буду.:::: "Колпачок Макарова" и "неравномерная закалка снаряда"- неужели журнал "ТМ" мне в детстве так врал в своих статьях!!!! Порылся в сети, не врал мой любимый журнал. Две не просто разные разницы, а полные противоположности.(если сил хватит позже объясню)))))))):::::: Отправка техники на Целину- ее, родимую, в 65м году поднимать закончили. Обычные советские и коллективные хозяйства остались. А, в 79-81х годах в части не было огнетушителей, но была машина времени)))))::::: Ежели, Вы не "дочь офицера" я открыт для общения. Прибор- КИ с разными номерами для разных машин. Моментоскоп.
Соловью. Блин!!!! Как Вы так много букав можете писать? И столько вопросов мне задавать? Я на один свой не получил ответ))))). Но, ответить попробую. Про "ангельское пение"- погибшие за Родину априори "шахиды" или "мертвые сраму не имут", если по русски. Это можно относить куда угодно, суть не изменится. То, что создавались тяжелые танки и
самоходки, соответствующие новым условиям, не позволило сделать из 34ки конфетку. Ресурсы не безграничны. А, функции среднего танка Т-34 выполнял.:::: Про пожар- наблюдал горение автомобиля на метане работавшего, метров с двухсот))))), вот это зрелище!!!!! А, Вы горящую бронемашину из ведра водой тушили? Пожарная машина разбита фугасом, а все огнетушители осколками пробило? Это мой новый вопрос)))))):::: Про эпоксидку- в 70е не знаю, был дитя. В 80е покупал в хозмаге.:::: Вроде, на все ответил. Уф.