Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Вам не приходило в голову- с кем воевать при -50? При этой температуре как-то странно себя ведут и Ролс-Ройсы. Я Вам открою,Олексий,большую государственную тайну- при температуре ниже-25-30,в условиях Крайнего севера,технику вообще не глушили. Я не имею в виду военную,только гражданскую в северном исполнении. Военной там и делать было нечего,белые медведи нападали крайне редко,даже на оленей. Под Выборгом,где я служил,морозы тоже случались,однако ума хватало технику не гробить от нечего делать. Вот вопрос, а как в финскую заводили допотопную технику? Ваш стратег Резун утверждает,что мороз был -40,снег 1,5 метра глубиной,добавить обычную влажность тех мест 85-95%, Че делать-то?
К чему я это все написал? - А к вашей фразе что типа эвакуация предприятий, недостаток специалистов, недостаток средств, недостаток времени?.. На самом деле это из области отговорок из серии "война все спишет". БМП проектировалась в начале 60-х, выпуск начат в 66-м, начало 80-х это реально уже конец выпуска. Казалось бы за такой срок машину можно было и допилить - а нет! То же самое и с допилом Т-34 - одни отговорки...
Коробка передач гидропневмо. Гидросистема в условиях морозов -40-50 ведет себя странно: если после розогрева машины котлом сразу после запуска двигателя попытаться тронуться с места - из-за холодного-густого масла в коробке передач педали тормрза-сцепления не реагируют, руль не реагирует. После запуска двигателя нужно подождать минут 20-ть пока масло в коробке передач не разогреется. То есть в условиях сильных морозов машина сможет тронуться с места не раньше чем через час-полтора после того как к ней подошёл механик. Пневмосистема вроде-как-бы должна дублировать гидросистему - но реально это происходит через два раза на третий. Следовательно, зимой в реальных боевых условиях придется машину каждые 3-4 часа заводить и прогревать - при чем на тех самых холостых оборотах, которые она так не любит.
Михаил, вам не приходилось видеть как в сельских печных трубах горит сажа? - Оч эффектное зрелище, но по сравнению пожаром в эжекторе это детский лепет на лужайке! Короб эжектора люминиевый, прогорает за несколько секунд, радиаторы из очень тонкого металла и тоже прогорают за несколько секунд, 50 литров масла разогретое до 100-110 градусов выливаются в силовое отделение - в котором на дне тоже плещется масло, система пожаротушения двигателя не эффективна, резиновые врезки в топливной системе перегорают тоже за несколько секунд - и в силовое отделение уже хлещут 200-300 литров солярки. При таком пожаре даже броня розогревается до температуры утюга - опрокидываешь на неё ведро воды, а вода как от раскаленного утюга отстаивает. После такого пожара все в силовом отделении превращается в одну сплошную спекшуюся массу. Такие последствия пожара не часты, но само возгорание эжектора вполне обыденное явление, у каждого механика в части по нескольку раз горел. И такие возгорания в большинстве случаев как раз результат несовершенной СО - а ведь когда я служил ей уже было 15 лет о роду! Войны не было, специалистов хватало, времени тоже!
Система охлаждения(СО) на БМП очень не совершенная. На холостых оборотах температура ОЖ и масла быстро падает до +50, а то и ниже даже летом, зимой это вообще катастрофа! Есть заслонка зимнего забора воздуха, есть жалюзи радиатора, есть брезентовые коврики на радиаторы - этого всего не достаточно. Механики вырезали дополнительные коврики из комплектов ОЗК, с ними радиаторы оказывались почти герметично изолированы, но это помогало до температуры на улице -10,-20 - при -40-50 на холостых оборотах температура ОЖ и масла все равно опускалась до +40-50-60. При этом двигатель терял компрессию и в эжектор начинало бросать масло. Весь короб эжектора становился влажным и на масло оседала сажа выхлопа. Слой сажи в конце концов доходил до сантиметра, если с таким эжектором хорошенько дать галку - сажа в эжекторе запросто могла загорается.
Силовое отделение БМП-1 - это вообще отдельная история! Мы новых машин с завода не получали по определению - либо после капиталки, либо из линейных частей - Б/У и переведенные из боевой категории в учебно-боевую. Машины с завода после капремонта нормально ходили неделю-две. Уже после этого срока появлялись первые подтёки масла-антифриза. Подтягивание соединений давало эффект только частичный и только временный, да и добраться до всех хомутов было просто невозможно - через месяц-второй после дня вождения или стрельбы в силовом отделении плескались амурские волны масла и антифриза. Единственный способ избежать этого - в межсезонный период полностью перебрать машину, все соединения промыть и посадить либо на краску либо на клей. На это одному механику требовалось реально около рабочей недели, если работать вдвоём-втроём - значительно быстрее. Зампотехи всегда были против такой модернизации - нельзя всю маслянную систему и систему охлаждения судить на краску, затрахаешься потом разбирать при ремонте! Так что механики делали это самовольно на свой страх и риск. Но другого варианта не было - не держат хомуты того давления масла и ОЖ которое имеется в БМП. Смешно: с одной стороны за лужи масла в силовом отделении механик получает по шапке - и расход масла повышенный, и пожароопасно даже в мирное время, а машина ведь боевая! А с другой стороны единственный действенный метод предотвращения заливания силового отделения маслом и ОЖ запрещён! Почему этот вопоос нельзя раз и навсегда решить в условиях заводского производства - загадка природы!
Яслужил в на БМП в 79-81, тогда пришлось столкнуться с такими чудовищными особенностями БМП, что многие в это поверить не могли! Например: маслобак находится справа от двигателя, маслонасос живет внизу маслобака, торчит из него под прямым углом и "смотрит" прямо в поддон картера двигателя. Масляный фильтр - банальная сеточка - можно прочистить только сняв маслянный насос. На некоторых машинах насос снимался без проблем, а на некоторых - упирается в картер и снять его нет никакой возможности! Единственный вариант - полностью раскрутить крепления маслобака и слегка наклонить его. Сам маслобак обладает недостаточной прочностью и не очень надёжным паро-воздушным клапаном. При запуске двигателя на-холодную в маслобаке резко поднимается давление, клапан не срабатывает и лишний воздух не стравливает и маслобак либо раздувает, либо разрывает. Маслобак люминиевый, заварить его тупо нечем - нет в полку для этого оборудования! Единственный способ ремонта прохудившегося маслобака - заклеить на эпоксидную смолу. Михаил, вы вааще в курсе каким дефицитом в конце 70-х была эпоксидная смола? Но и тут не без веселья: бак можно снять только после масляного насоса, он падла не снимается, отсоединение бака тоже не помогает! Михаил, мой дружбан с этим столкнулся: что бы снять маслобак для ремонта ему пришлось раскрепить двигатель и коробку передач, подогнать танк, талями подцепить двигатель за ствол танка и слегка наклонить двигатель в силовом отделении! Тогда удалось извлечь маслобак! Так что про условия ВМВ, эвакуацию и недостаток ушедших на фронт специалистов - не надо!
... в условиях ВОВ, при эвакуации заводов на тысячи километров, при дефиците квалифицированных кадров, разве был другой выход? Предлагайте. Но, другого решения Вы не найдете. Только "вал"... Ангельское пение они все заслужили...
А при чем здесь одно к другому? - Не смотря на то что вы перечислили, Т-60 появился, и Т-70, и Су-76, и два варианта Су-122, и Су-100, и Су-152. На Су-100 верхняя лобовая деталь 75мм - что, для того что бы и Т-34 получил такую же броню лба нужны какие-то особенные специалисты? Для советских специалистов немецкий снаряд с неравномерной закалкой в конце 41-го стал великим открытием. Я когда прочитал формулировку "снаряд с неравномерной закалкой" и разобрался со смыслом этого термина - чуть со стула не упал! Вообще-то еще в конце 19-го века это называлось "колпачок Макарова" и было принято на всех флотах мира. Во-вторых многие недостатки Т-34 проявились еще при испытаниях в довоенное время. Культура производства, дисциплина производства в СССР была бичем и до начала ВМВ и после ВМВ.
Соловью. Анекдот не обязательно должен быть смешным. Мой знакомый, служивший срочку мехводом на Т-55, этот прибор прекрасно знает. Но, не будем о грустном, будем о Ваших комментариях в стиле "все- чермет, семь рублей за кило". Букав было много, но асилил. Факты, приведенные Вами, конечно правдивы, и в анналах истории многократно описаны. Но, в условиях ВОВ, при эвакуации заводов на тысячи километров, при дефиците квалифицированных кадров, разве был другой выход? Предлагайте. Но, другого решения Вы не найдете. Только "вал", только максимальное количество. Разнес фугасом пулеметное гнездо- уже молодец, раздавил пушку с расчетом- окупился сторицей, сжег тигр- оправдал производство 20 танков. Как то так. Я никогда не был фанатом ТТХ Т-34, я преклоняюсь перед людьми создавшими их и воевавшими на них, погибшими и победившими. Ангельское пение они все заслужили.
Соловью. Анекдот не обязательно должен быть смешным. Мой знакомый, служивший срочку мехводом на Т-55, этот прибор прекрасно знает. Но, не будем о грустном, будем о Ваших комментариях в стиле "все- чермет, семь рублей за кило". Букав было много, но асилил. Факты, приведенные Вами, конечно правдивы, и в анналах истории многократно описаны. Но, в условиях ВОВ, при эвакуации заводов на тысячи километров, при дефиците квалифицированных кадров, разве был другой выход? Предлагайте. Но, другого решения Вы не найдете. Только "вал", только максимальное количество. Разнес фугасом пулеметное гнездо- уже молодец, раздавил пушку с расчетом- окупился сторицей, сжег тигр- оправдал производство 20 танков. Как то так. Я никогда не был фанатом ТТХ Т-34, я преклоняюсь перед людьми создавшими их и воевавшими на них, погибшими и победившими. Ангельское пение они все заслужили.
Единственная модификация которая чего-то стоила появилась в войсках к концу 44-го года - через четыре года после начала производства. То что в литературе называют модификацией 42-го или 43-го года - это дурилки а не модификации. Так что Т-34-85 сильно запоздал с появлением, войну советские танкисты заканчивали на Т-34-76. Бронирование корпуса на Т-34-85 осталось на уровне 40-го года - для конца войны это оч и оч слабо. 76мм пушка Шермана по баллистике близка к ЗиС-С-53, а по БК опять же значительно лучше. Что касается британской 17-тифунтовой на канадских Шерманах и самоходках - то ей у союзников не было равных. В ВМВ была только одна пушка лучше этой британской - немецкая PaK-43 и ее танковый вариант KvK-43. Таких показателей какие имели немецкие КvK-43, английские QF6 и QF17, американская 90мм танковая пушка советским конструкторам удалось достичь только после войны. Причем некоторые из них уже только в эпоху Т-62 - Т-64.
БК к орудию ниже всякой критики: подкалиберный снаряд принят на вооружение только в мае 43-го,появился у танкистов только к концу 44-го, да и выдавали их по чайной ложке в неделю. Кумулятивный появился только в конце 44-го - с отвратительным качеством взрывателя: оч любил взрываться в стволе,танкисты его боялись как огня. 75мм пушка Шермана близкая по баллистике, но БК отличного качества - и бронебйные, и фугасные снаряды гораздо более эффективны чем советские. Гусеницы широкие, но слишком "гладкие" - и на грязи слабое зацепление, и на льду, и на брусчатке западноевропейских городов. Так что потенциально отличную идею советская промышленность реализовать не смогла. Зато наштамповали огромной серией...
Оказался не по зубам промышленности????? Странно, выпушен огромной серией, модернизирован- и не по зубам...
Ну да! Двигатель очень низкого качества: заявленной мощностью и не пахнет, зявленными моточасами и не пахнет. Коробка передач очень низкого качества: передачи нужно переключать кувалдой, поэтому танкисты и трогались с места на второй передаче, и на марше на второй передаче и в бою на второй передаче. Как следствие заявленной скорости нет и такой метод движения убивал и без того мизерный ресурс двигателя. Главный фрикцион и бортовые фрикционы очень низкого качества. В результате на Курской дуге при выдвижении 5-й танковой армии в районы развертывания половина Т-34 потеряна на марше по техническим причинам. Броня очень низкого качества - при обстреле на полигоне немецкой 50мм PaK-39 с 500м пробита и верхний, и нижний лобовые листы, и центральная стальная балка. С 850м пробита бортовая наклонная броня, с 1100м вертикальная бортовая броня. В случае непробивания с обратной стороны сколы - в отсек летят опасные осколки. Орудие теоретически неплохое, но прицел очень низкого качества, приборов наблюдения мало и оч низкого качества. На полигоне для испытаний были оборудованы позиции противотанковых пушек, пулеметов и т.д. Экипажу нужно было их условно уничтожить холостыми выстрелами - из одиннадцати целей экипаж засек только две.
Куры совсем не смешные, а очень интересные в поведении, красивые и вкусные птицы( если с живым пообщаться). Прибор входит в зип дизельных автомобилей( в советские времена входил)- разве у танкистов нету? "Начало впрыска"- написал коряво и, отчасти, сознательно. Кто заметил- молодец)))).