Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
По штату - 21, по списку было 24 машины на 4 июля. Указано просто "КВ", непонятно, какие именно там КВ были. Но то что КВ-2 дожили до 1943 года, сомневаюсь я.
Гостю. "Фердинанты" не были головной болью ни наших генералов,ни наших солдат,т.к. после Курской битвы исчезли с Восточного фронта. Забили этих "Элефантов" как мамонтов, а оставшихся перевели в Италию,где они себя ничем особенным не проявили. Другой вопрос, что все немецкие самоходки у нас даже в документах проходили как "Фердинанты", в шутку "голожопым фердинантом" называли и нашу СУ-76. К большому сожалению должен заметить,что 200мм была только лобовая броня, а бортовая пробивалась подкалиберными 45 и 76мм снарядами,бронебойными 57 и 85мм снарядами,что делало малоподвижную самоходку малоэффективной на поле боя. Попавшие в лоб 122 и 152мм снаряды выводили "Фердинант" из строя даже без пробития брони.
Да про общее количество КВ в 203ттп это ясно, по штату было положено. Меня интересует вопрос какие модификации этих машин были и какие потери они понесли у Новоселовки 9 июля. Сколько их осталось на момент контратаки группы полковника Горелова и вообще после окончания Оборонительной операции... ДРУГУ и ГОСТЮ Не читайте фантастическую фантастику, лучше сходите в музей танка Т-34 там ответят на все Ваши вопросы или посмотрите парад на 9 мая с участием Т-34/85, вообщем сами оцените машину... А что касается статистики за весь период войны потери танков Германии и СССР были 2 к 1 не в нашу пользу конечно, но это и понятно если немцы с наших границ поперли то нашим войскам пришлось сначало до Москвы отступать, а потом от Волги до Берлина идти... Есть над чем задуматься.
Да пишут больно складно. Изучал вопрос применения танков КВ на Южном фасе Дуги так до конца (по книге Замулина Курский излом) и не смог понять сколько данного типа машин было в 203-м ттп... На разных страницах разные данные. А некоторые исследователи даже КВ-2 приписывают к этому подразделению хотя реальных фактов пока найти не могу...
В принципе я согласен с ГОСТЕМ. Наши военные эксперты дважды предлагали Сталину не принимать этот танк к производству. Он был очень сырым и имел массу недостатков.Дизель был ненадежен а его воздушный фильтр был сделан просто врагом народа! Он быстро забивался пылью и грязью, в итоге потеря мощности или вообще выход двигателя из строя!Расположение топливных баков в боевом отделении-это стоило жизням многим сотням наших танкистов.Они горели еще больше , чем бензиновые Тигры, у которых баки были в корме и отделены от боевого отделения несгораемой перегородкой.Подвеска типа =КРИСТИ= была ненадежной и в то время американцы даже отказались применять ее на своих тракторах!Передние катки Т-34 были перегружены смещенной вперед башней-что не позволяло утолщить переднюю броню!Он так и пробегал до конца войны с лобовой броней всего 45-50мм. и люком механика спереди -через который и происходило до 30-40 процентов пробивания брони! Ведь сделали хороший танк Т-44 в конце 1944 года,там все эти недостатки уже были устранены! Дак нет-же =засекретили и спрятали=! А так сколько-бы жизней наших Дедов Танкистов спасли-бы!
Крестьянский танк Т-34/по тому-что на нем мог рулить любой колхозный тракторист с образованием 3 класса\ - был машиной смерти!Его выхлопная система без глушителя издавала такой рев,что его немцы слышали за несколько километров.О какой скрытности тут могла идти речь? Его выхлопные трубы направленные вниз-поднимали тучи пыли летом и не только обозначали местонахождение танковой колонны для немцев, но и практически ослепляли следом идущие машины!Зимой кстати было то-же не лучше!Приборы наблюдения были сделаны из оргстекла плохого качества, который покрывался трещинами и желтел со временем.А после 4-5 выстрелов из пушки, у наводчика орудия слезились глаза от пороховых газов т.к. они просто не удалялись из башни и он бывало да-же терял сознание!Добавьте сюда еще отсутствие переговорного устройства и рации на танках первых годов выпуска и как даже при небольшом дожде его заливало через все щели так, что искрила вся проводка!
Соотношение потерь наших танков и танков Германии в Курской битве было по самым скромным пдсчетам 1 к 8 или 1 к 12 ! У разных военных историков эти данные разные.В любом случае эта была победа на большой крови! Ни о каком превосходстве в тактике и военном мышлении наших танковых генералов тут и речи быть не может!Мы просто образно говоря =закидали их шапками=! Были фрагменты боя, когда один Тигр уничтожал до двух рот наших Т-34 за один день.
Да пишут больно складно. Изучал вопрос применения танков КВ на Южном фасе Дуги так до конца (по книге Замулина Курский излом) и не смог понять сколько данного типа машин было в 203-м ттп... На разных страницах разные данные. А некоторые исследователи даже КВ-2 приписывают к этому подразделению хотя реальных фактов пока найти не могу...
Господам "профессионалом" по немецкой броне могу сказать следующее наши деды одержали победу не на Тиграх и Пантерах, а именно на Т-34! А Фердинанд это просто мишень для простого советского пехотинца, который преподносил этому слонику всего лишь бутылочку коктейля Молотова и все... Это вообще неудачная разработка доктора Порше, которая по сути засветилась на Курской дуге не с лучшей стороны. У немцев трофейные тридцатьчетверки больше сделали чем неповоротливые и даже невооруженные пулеметом для ближнего боя Фердинанды. Грустно мне слышать о подобных рассуждениях. Сейчас все стали начитанными знатоками военной техники по произведениям Замулина и Лопуховского... Может нам и историю переписать?
Немецкий истребитель танков Фердинанд\Элефант\ со своей броней в 200 мм. и мощной пушкой. которая с расстояния в 1км. просто срывала башни с Т-34, до конца войны оставался большой головной болью наших танковых генералов!На момент его появления на фронте - его просто не могла подбить ни одна противотанковая пушка!
После Пирровой победы на Курской Дуге, учебные экипажи на Т-34 стали в массовом порядке писать рапорта о переводе их на другие танки ИС-2 например или самоходки! Они не жотели быть просто пушечным мясом под пушками Тигров Пантер и Фердинандов! Т-34 не был лучшим танком ВОВ-он был просто самым массовым-50 000 штук - это была та стальная лавина, которой наши танковые генералы хотели смести врага с нашей земли! Какой уж тут талант полководца! Слава нашим Дедам-победителям!
Ну вот все и пришли к пониманию. Думаю со мной согласятся многие что лучшим ТЯЖЕЛЫМ танком Второй мировой войны был ТИГР, а вообще лучшим является все же наша 34-ка...
Что то я не припомню в книге Лозы что он хотел бы воевать на Т-34/85. Вообщее же, хорошую вещь хвалят везде не надо нагнетать. И немцам допустим нравился наш аромат ППШ или скажем меховые шубы. Насчет атаки на подготовленные позиции немцев (или наших) результат плачевный был бы хоть у кого и хоть на каком танке. Гудериан писал - залогом удачи являются три непременных фактора- Внезапность, Массирование танков и танкопроходимая Местность. Лишь совпадение Всех трех факторов гарантирует результат. Идти же в лоб на ожидающего тебя врага - самоубийство. И американской или английской техникой не всегда восторгались, а очень даже много и хаяли еще в военное время. А качественные вещи если они таковые и есть отчего не похвалить. И любой военный шофер тебе скажет, допустим, что Виллис получше нашего Газа. Не надо стыдиться говорить правду.