Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Ну во первых Фердинанд упоминается всего один. Да уж сопоставимые потери! 41 и 8 (5:1)!!! В Восточной Пруссии приходилось штурмовать глубокую, хорошо укрепленную и совершенную и инженерном плане оборону врага, это вам не линия Зигфрида на Западе, а дома как говорится и стены помогают. Хорошо замаскированные врытые в землю немецкие орудия вели страшный огонь, и данные потери ИС-2 можно считать минимально возможными. "Бой Ивана Хиценко..." Хорошо, приведите мне подобный пример с Тигром в главной роли...
***Остался один непонятный момент.В одних источниках утверждается,что трофейные советские танки могли работать на немецком синт. бензине А3 (А-72).По другим источникам выясняется,Что всё как раз наоборот,советская бронетехника потребляла бензин,не ниже Грозненского(АИ-93).Чему и кому верить???Лично мне кажется,что второй вариант более предпочтителен.Из почти полутысячи захваченных в начале войны советских танков немцами использовалось едва ли сотня, в то время,когда танки чехов и лягушатников использовались по полной программе.
***Ещё немного по синт.топливу.Германия производила из своих углей синт.бензин,мазут и газойль 70-100(аналог довольно неплохой солярки).За время войны производство синтетики нарастало.Если к концу 30-х г. вырабатывалось 1,6 млн. т в год,то в 1944г-6,4млн. т в год.Всего за весь период войны Германия произвела 21,5 млн.т синт. топлива.Это обеспечило Люфтваффе на90%,Вермахт на 68% и дало больше половины нужной солярки.Нефть из Румынии перерабатывалась в высокооктановый бензин,дизтопливо для Кригсмарине и различные смазочные масла.Кроме того промыслы Польши давали больше 400тыс.т в год и почти столько же немцы захватили трофейного бензина в СССР.Однако производство синт. топлива из угля обходилось в 3-4 раза дороже,чем из нефти.Было необходимо большое количество воды на образование пара и прокачку его через угольный реактор.На 1т.синтетики требовалось 4т каменного угля или 8-10т бурого.Всего было израсходовано--10млн.т каменного угля(4%от добычи),50млн.т бурого(20% добычи).
По поводу подвигов Кариуса. На Малиново 22.07.44г. наступал 3тб 41тб 5 тк 3-го Приб.фронта,вооруженный танками Т-34-85 (кстати 2-й тб был вооружен танками М3с "Генерал Грант") и 48Гв.оттп ,в составе которого имелось 19 ИС-2. Безвозвратные потери составили 9 танков Т-34-85 и 5 танков ИС-2. Причем в пяти сгоревших танках ИС-2 погибли два танкиста. Это к тому, чья броня лучше защищает. На Т-34 потери были выше,одна из машин взорвалась от попадания в топливный бак,похоронив весь экипаж. Большинство машин получили попадания в борт,возможно от трех "Тигров" Кариуса,атаковавших во фланг,наступавщие советские танки. Это данные потерь по отчетам боевых действий 41-й тб и 48Гв.оттп. По отчету командира 502-го батальона майора Шванера,русские потеряли 17 Т-34 и 5 ИС-2,собственные потери батальона 2 "Тигра". Лично Кариус подбил 10 танков. О расстреле танковой колонны нет ни слова.
Вот если только наша =ВОЛГА-ГАЗ-21= , в те годы это был действительно достойный автомобиль.Кузов из Бельгийской оцинкованной стали толщиной в палец! Покраска черных Волг производилась в 7!!! слоев с промежуточной сушкой и полировкой каждого!!! слоя.Этим достигался знаменитый эффект =Рояльного Лака=! А трех-ступенчатая АКПП в 1958 году - это ведь было очень круто! Один =ОЛЕНЬ= на капоте чего стоил! Да уж, ведь было что-то хорошее!
Ну не в 7 слоев,а в 17-19 с промежуточной шлифовкой нитроэмали,но это по спецзаказу. А я вот имел возможность прокатиться на списанной ГАЗ-23- т.е. 21-й с "чайковской" начинкой. В сиденье вдавливало. Остальные все были ГАЗ-24-24,тоже восьмерка с автоматом,усиленная передняя подвеска,да толстая стальная плита между задних арок,для компенсации веса тяжелого двигателя. Жаль тогда нельзя было купить даже списанную машину. Точнее кому-то можно,но очень редко так везло. Отогнал 23-ю на базу хранения,стояла там красавица ( черная,в экспортном хроме!) до 90-х,Потом не знаю,что с ней стало. Лет 5 назад встретился с бывшим сослуживцем,спросил про нее,но он только рукой махнул.
Ну ГАЗ -21 сделан по лекалам американцев, стиль и прочее налицо Про толщину кузова в палец это наверное вы загнули- не танк все же))))) Да и семь слоев краски вызывают сомнения, если только на одной единственной машине... А машина получилась красивая, мне и сейчас нрпвится ее облик. В свое время была у друга и я на ней как то и за рулем побывал. Правда три скорости и коробка без синхронизаторов требуют привычки, я по неопытности не мог воткнуть заднюю , понятия не имел про двойной выжим. Внутри салона же просторно и уютно. Вообще же наш автопром так или иначе весь состоял из взаимствований у американцев или немцев и позже тех же итальянцев благодаря ФИАТу которого у нас и появился самый современный наш автопроизводитель ВАЗ.
Вот если только наша =ВОЛГА-ГАЗ-21= , в те годы это был действительно достойный автомобиль.Кузов из Бельгийской оцинкованной стали толщиной в палец! Покраска черных Волг производилась в 7!!! слоев с промежуточной сушкой и полировкой каждого!!! слоя.Этим достигался знаменитый эффект =Рояльного Лака=! А трех-ступенчатая АКПП в 1958 году - это ведь было очень круто! Один =ОЛЕНЬ= на капоте чего стоил! Да уж, ведь было что-то хорошее!
Господин Бобр! Если Вы считаете Шниву - высочайшей вершиной нашего автопрома, то Вы наверное просто не ездили на других внедорожниках!У нашего автопрома нет достойных машин. Мы в автомобилестроении отстали не на 10-20 лет, мы отстали просто =навсегда=! И это горькая правда нашей жизни! Уж не обижайтесь!
Боберу. Ну вот видите и машину вашу без помощи "союзников" не сделали)))))) "Шевроле" хотя и "Нива"))))))
Чую спор наш не имеет перспективы, заладили вы ломался да ломался. Вы наверное под впечатлением от прочтения про "Королевский тигр", который действительно ломался часто, был сыроватеньким продуктом то же самое подумали про простой "Тигр". Он тоже ломался, но не чаще чем Т-34. Ну некоторые операции посложнее выполнить, но и техника извините гораздо совершеннее. Легкость управления, отличная пушка, хорошая защита - вот основные его козыри. Любому танку Второй мировой, в том числе и ИС-2, он мог нанести фатальный урон. И этому в истории имеются свидетельства. Наши танкисты в своих воспоминаниях пишут как бегали от него, боялись, вы же безапелляционно называете его чуть ли не ведром с болтами. Даже Т-4 являлся грозным противником нашему Т-34 , имел более совершенную дальнобойную пушку, сопоставимую броню и намного лучшие приборы наблюдения и прицел. А также комфорт и удобство эксплуатации. И возможно счастье наше, что их было гораздо меньше наших Т-34 -рок.
Господин Бобер? А Вас Шнива случайно не из партии =FAM-1=,которая выпускалась с весны 2006 по весну 2008 года с моторами =OPEL= и КПП =SUZUKI-GRAND-VITARA= ну и прочей импортной начинкой?
Доктор,могу согласиться с вашей аргументацией,но с большой натяжкой.Идея,мысль,была хороша.Не спорю.Но эффект-то по сути от нее - пшик.А если подсчитать затраты на,по большому счету,просто идею...При стоимости Тигра,всреднем в 1млн.Рейхс марок.Доктор,но далее прослеживается уже определенная ЗАКОНОМЕРНОСТЬ - продолжение Тигра - Королевский Тигр.Не менее печальная картина.Если не более...Для Жоры.Сейчас я имею автомобиль "Нива -Швроле",Тольяттинского завода.Прекрасное авто.
Ну и на том спасибо))) Кстати, Ваше авто, как не крути, а всё же некий симбиоз нашего и ихнего))). У меня есть два мотоцикла, один из которых BMW R 75, постройки 1941 года. На нем практически ещё всё родное, а он ведь сука ездит! Ездит, и не ломается))
Доктор,могу согласиться с вашей аргументацией,но с большой натяжкой.Идея,мысль,была хороша.Не спорю.Но эффект-то по сути от нее - пшик.А если подсчитать затраты на,по большому счету,просто идею...При стоимости Тигра,всреднем в 1млн.Рейхс марок.Доктор,но далее прослеживается уже определенная ЗАКОНОМЕРНОСТЬ - продолжение Тигра - Королевский Тигр.Не менее печальная картина.Если не более...Для Жоры.Сейчас я имею автомобиль "Нива -Швроле",Тольяттинского завода.Прекрасное авто.