Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Другой вопрос... Столь ли была необходима, эта самая "добыча"?
Маринеско и экипажу С-13 она,эта победа,была нужна как хлеб,как воздух- в штрафбат,даже в конце войны,мало кому хотелось. А на Балтике за гораздо меньшие прегрешения расстреливали не взирая на заслуги.Думаю,что Маринеско либо крупно и случайно повезло,либо за ним кто-то стоял. Валять ваньку,пить,дебоширить всю войну,получить ордена Ленина и Б.Кр.Знамени за липовые победы,избежать выхода в море в 1943г.,пропьянствовать и пропасть на несколько дней в стране бывшего противника,в то время,как экипаж вверенной пл устроил дебош и массовую драку в чужом порту... Стоит только удивляться либералам из СМЕРШа и флотскому начальству. С-13,по нахождению командира,выпихнули в поход,обласкав и ободрив призраком расстрельного взвода при возвращении без эпохальной победы. Маринеско оправдал доверие комбрига,сделал "подвиг",без риска для себя и экипажа. Стоит ли говорить,что экипаж боготворил своего командира,считая (и не без оснований)его своим ангелом-хранителем,понятно дело- когда от жопы отлегло,то в следующем походе С-13 проболталась в море и близко не входя в контакт с любыми посудинами противника. Скажу больше- в 90-х серьезные люди были готовы финансировать Фонд помощи подводникам им. А.Маринеско,но ветераны подплава отказались принимать в нем участие. Назовите как хотите,но не А.Маринеско. Сложилась парадоксальная ситуация- имя Маринеско было на коне,просто бренд,уже разрекламированный,под него готовы давать деньги,а старики подводники наотрез,нет и все.Еще был жив Редкобородов- штурман С-13 и Орел комбриг подплава КБФ,в состав бригады которого,входила С-13. Мнения противополярные. Да бог им всем судья,я отошел от этого"почетного" предложения и не жалею об этом. Сейчас уже никого не задену своими откровениями.
Только в первые месяцы войны к немцам попали в качестве трофеев около 1100 танков Т-26, 500-БТ,40 Т-28, 50-Т-34 и 50-КВ-1и2.Причем большая часть танков была исправна с боекомплектом и даже заправлены. Эти танки после небольших доработок и обучения экипажей шли в 1-ю, 8-ю,11-ю и 22-ю танковые дивизии вермахта.Все танки перекрашивались в стандартный темно-серый цвет \наши были темно-зеленого цвета\. Кресты наносились в максимально возможное количество мест\ четыре на башню и нос-корма\. Размер старались сделать так-же максимально большим особенно по бокам башни и сверху.Краску использовали белую\зимой-черную\ и сверху еще покрывали бесцветным лаком для защиты от осадков и выгорания от солнца.На танках используемых в танковых дивизиях =СС=, помимо крестов наносилась и =свастика=. На заводах в Германии на наши танки ставились командирские башенки,менялись прицелы и триплексы иногда меняли и пушку.На заводе в г.Рига ставились рации =Телефункен=, ТПУ =Сименс= и светомаскировочные фары.Немцы старались использовать наши танки больше из засад\как истребители танков\ или в полицейских частях. Ибо получить снаряд или бомбу от своих не хотел никто в неразберихе боя. Но были и исключения. Так немецкий танковый =ас= Эмиль Сейболд из 3-й Т.Д. =СС= воевавший с лета 1943 года по май 1945 года на трофеном Т-34 подбил 69 наших танков, из ни 23 на Курской Дуге - за что получил даже =Рыцарский Крест=.Трофейные танки воевали до самого конца войны и даже завод Круппа защищало несколько наших КВ-2.
Да в одной Белоруссии,весь 6-й мк считай попал к немцам в целости и сохранности. Танки в линейку стояли,заправленные и с боекомплектом. Лишь отдельные экипажи пытались вырваться из окружения. Деморализация была полной.
При захвате города Харькова немцами был полностью захвачен и Харьковский Танковый\паровозный\ Завод. Вместе с оборудованием для производства танков Т-34 и БТ-7 и всем инженерным составом.Их впоследствии всех вывезли в Германию. На линейке готовности немцы захватили около 100 танков БТ-7 и около 150 танков Т-34 готовых к отправке на фронт.Их потом отправили на Рижский завод для доработки\установить связь и переговорные устройства, поставить командирские башенки и более мощную пушку и т.д.\ Эти танки потом воевали против наших.. Ну а стрелочников конечно нашли и конечно всех расстреляли.Вы представляете друзья, только на одном ХТЗ было захвачено такое количество трофейных танков?
Михаилл! Честно говоря не вьехал в смысл выших интересных слов. Это получается мочи любой танк, если он по контуру не совпадает с нашим Т-34 или КВ или БТ? Наши молодые и неопытные морские летчики так и делали. Угробили несколько наших подлодок вместе с экипажами.Я знаю о трех таких лодках. А сколько их было на самом деле?
а никак и не различали. Просто есть команды:"без приказа не стрелять" и "огонь по готовности". О "фаёрфренде"у командиров должна голова болеть, у них она умная и с просветленными линзами.
Россиянину...Спасибо за сочувствие... Я тут только что смотрел военные фото и представьте думал именно об этом))) Там были два фото, на одном где-то в России стоят два КВ-1 с крестами и экипажем, а на другом четыре танка Т-34, тоже с крестами, но идут колонной. А ещё мне помнится фото на ккотором "Пантера" так скажем стилизована)) под "американца" со звездой на борту, и краткое описание, мол немцы делали это специально, что бы ввести в заблуждение противника.
Друзья! Предлагаю обсудить тему об использовании трофейных танков как немцами так и нашими.Интересен вопрос,а как отличить артиллеристам или танкистам =свой-чужой= трофейный танк с дистанции выстрела,ну например 1000-1500 м.? Ведь с такой дистанции ни =креста= ни =звезды= в бинокль не разглядишь? А как быть летчикам? С высоты птичьего полета да еще дым и пыль от выстрелов? Как в своего не попасть? Жду Ваших откликов!
Сергей.Да, успокойтесь. Давай те я Вам лучше песню спою:"Ехали казаки домой, кудри растрепав по ветру, С ними есаул ехал молодой, вспоминая мать да сестру. Эх, пыль из под копыт, ковыль седая гнется, а казачья песня к дому прилетит, к матушке в родное оконце."
Я уже писал, что не считаю Маринеско Героем. Были и более достойные люди, но и осуждать его уж точно не стану... Кстати, его действия, никак не попадали род статью МВТ...Корабль был вооружен, шел без соответствующего опознавания, тайно, в сопровождении боевого корабля. Следовательно являлся военной добычей. Другой вопрос... Столь ли была необходима, эта самая "добыча"?
Потом начались спекуляции чужими подвигами- то Гитлер объявил Маринеско личным врагом,то траур объявил,то 100 подготовленных экипажей немецких подлодок погибло и куча наци вместе с ними. Потом наоборот, Маринеско пьяница и подонок,ему с борта "Густлоффа" дети ручками махали и семафорили по международному своду сигналов "не надо дядя",а он знай себе шары залил и сам рычаги выпуска торпед давай дергать,его команда оттаскивать- а он вцепился в них и все выпустил. Вот написал и самому противно,а вот в таком ключе иногда читаешь некоторые "сенсационные" публикации.
Кстати В.Коновалов крайне не любил вспоминать о своей победе ("Гойя"),тем более у него хватало и других достойных деяний,чего,увы,не было у Маринеско. Уволенный с флота за поступки несовместимые с честью офицера,спившийся больной человек,незадолго до своей смерти, был приглашен на флотский юбилей. К сожалению он уже мало понимал,где находится. Сначала его предали забвению,потом сделали кумиром,затем в очередной раз облили грязью. Другой вопрос- можно ли назвать подвигом торпедирование лайнера,шедшего под охраной бывшего норвежского миноносца,выполнявшего функции торпедолова. Никакого конвоя и помине не было,естественно никого Гитлер к смерти и не приговаривал. Атака получилась классической,без противодействия противника,т.е. как на полигоне. А звания ГСС А.И.Маринеско был удостоен Указом Президента СССР М.С.Горбачева.