Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Вообще немецкие танкисты считали лучшим истребителем танков САУ-Ягдтигр.По крайней мере по бронезащищенности и мощности орудия.Хотя их сделали всего около 80 штук.
Самыми массовыми орудиями ПТО в Красной армии были 45-мм пушки. Подкалиберные снаряды этой пушки пробивали бортовую 82-мм броню с дистанции 350 метров. Нижняя часть борта была бронирована слабее — всего 62 мм. Конечно попасть в нее между катками было очень сложно, но хороший наводчик с небольшой дистанции мог это сделать.*******************
АВТОРЫ! ВЫ ОБЪЯСНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, МЕЖДУ КАКИМИ КАТКАМИ "ТИГРА", МОГ ПОПАСТЬ "ХОРОШИЙ НАВОДЧИК"
Самыми массовыми орудиями ПТО в Красной армии были 45-мм пушки. Подкалиберные снаряды этой пушки пробивали бортовую 82-мм броню с дистанции 350 метров. Нижняя часть борта была бронирована слабее — всего 62 мм. Конечно попасть в нее между катками было очень сложно, но хороший наводчик с небольшой дистанции мог это сделать.*******************
АВТОРЫ! ВЫ ОБЪЯСНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, МЕЖДУ КАКИМИ КАТКАМИ "ТИГРА", МОГ ПОПАСТЬ "ХОРОШИЙ НАВОДЧИК"
Господин Дмитрий-23! Я писал что на момент появления на фронте летом 1943 года, Сау-Фердинанд не могла пробить ни одна противотанковая пушка!Вы -же пишите об испытаниях на полигоне уже летом 1944 года.Кстати подскажите первоисточник ваших рассказов.Зараннее спасибо.
h ttp://img13.imageshost.ru/img/2012/08/23/image_5035e141d4575.jpg
Там все прекрасно видно.
Господин Дмитрий-23! Я писал что на момент появления на фронте летом 1943 года, Сау-Фердинанд не могла пробить ни одна противотанковая пушка!Вы -же пишите об испытаниях на полигоне уже летом 1944 года.Кстати подскажите первоисточник ваших рассказов.Зараннее спасибо.
Ну что вы все о Фердинандах. МАЛО их было Тигр Порше не удался вот и слепили из ходовых самоходку да с мощным стволом, но без пулемета и неповоротливую с маломощными по-моему аж 2-мя двигателями... Вы еще про Маусы вспомните супер машина... для музея в Кубинке!
Ну вообще в движение он приводился электродвигателем! Передовая по тем временам техника. Бензиновые моторы вращали вал генератора, который и давал электроэнергию. Отсутствие оружия ближнего боя на Фердинанде конечно недостаток, о котором упоминает Гудериан в своих мемуарах. Прорвав позиции, пишет он, ему приходилось буквально стрелять из пушки по воробьям. Он не мог поддержать пехоту. И наступление захлебывалось. Потому что в ближнем бою он уже был не эффективен.
Сергею С. Ну я ту книгу не читал, а в этой он про Т-34 если не изменяет память не упоминает. Насчет того случая когда свой же Т-34 обстрелял Шерман и убил командира батальона вроде, точно не помню, это произошло при захвате города. Т-34 влетел на плащадь и не опознал танк с другим силуэтом. И сразу же произвел выстрел. В Шермане видели свой танк и естественно не собирались стрелять в Т-34. Это досадная ошибка. Кстати в этой же книге он описывает бой Матильд со своими артиллеристами, которые не опознали силуэт танков и открыли огонь, подбив три Матильды. Ответным огнем Матильд было уничтожено два расчета артиллеристов. Погибло 10 человек. К сожалению такое случается на войне. Трофейные Т-34 тоже часто попадали под огонь своих танков, поэтому немецкие танкисты не очень то охотно пересаживались в Т-34.
[/quot Оптимальная самоходка конца войны. Высокомобильная,хорошо защищённая,великолепно вооружённая, с приличным боекомплектом,годная для серийного производства машина. Не сравнить с "Элефантами" и "Ягдтиграми". Надо ещё отдать должное и StuG-III- простой,надёжной,малозаметной и очень эффективной самоходке. Эти машины вызывают большое уважение.
Жоре. Книга Д.Ф.Лозы "Танкист на иномарке" вышла через 4 года после его смерти. В ней отсутствует описание боевых действий на Т-34,на котором некоторое время воевал Дмитрий Фёдорович. Очень давно вышла прижизненная книга Д.Ф.Лозы "Презирая смерть",там он был гораздо сдержаннее в оценке "Шермана". Но в 70-е хвалить импортную технику было не принято,сейчас наоборот. Здесь, конечно,присутствуют конъюктурные моменты.Что касается атак на подготовленные позиции- так война в основном из подобных моментов и состояла, и очень часто на танкоНЕдоступной местности. Кстати в книге "Танкист на иномарке" есть любопытный момент фатальной для "Шермана" встречи с Т-34. Кособокая,слепая,чадящая "тридцатьчетвёрка" первым же снарядом,выпущенным из кривого ствола пьяным экипажем из неграмотных колхозников,уничтожила "Шерман". Хотя выстрели первым "Шерман" из отличной пушки с прекрасным прицелом,да ещё с великолепным экипажем,закончившим всем составом три военных академии- результат,наверное,был бы тот же. Но если результат одинаков,зачем платить больше?
Господин Сергей С. Я просто процитировал слова нашего ветерана ВОВ, который был командиром взвода противотанковых 76 мм. пушек на Курской Дуге.Это его воспоминания о первой встрече с Фердинандами.Читайте, они опубликованы в печати.Я ничего не придумывал и сон у меня в порядке!
Согласен с Вами. Давайте уж закончим с Фердинандами.Они кстати так были названы по личному распоряжению гитлера - в знак уважения заслуг перед рейхом Фердинанда Порше.Прицелы зтой САУ имели стереоскопический эффект, изготавливались из просветленной оптики фирмы Карл Цейсс,что позволяло вести прицельную стрельбу уже с 4 км. и даже в темное время суток.Ее подкалиберный снаряд с дистанции в 1км. пробивал броню в 200мм., а скорострельность достигала 10 выстрелов в минуту.В экипаже было два заряжающих.Бронеплиты корпуса сначала соединялись по типу=шип в шип= и только после этого сваривались.Этим достигалась особая механическая прочность корпуса.Не зафиксировано ни одного сквозного пробития лобовой брони.После модернизации на заводе Нибелунг-верке с 1 мая она получила официальное название Элефант.Они воевали до последних дней войны и две последних были подбиты уже в Берлине, одна около церкви Святой-Троицы, а другая на площади Карла Августина в апреле 1945 года.
В 1944 году на полигоне с Д-25Т с 1400 метров пробили лоб Фердинанда в районе маски орудия. Толщина там не 200, а примерно 180. Фактически с 500 метров Д-25Т должна гарантированно брать 200 мм плиту. Ю. Пашолок говорил о случае пробития лба Фердинанда в боевых условиях, с 1км. С 4 км попасть было очень трудно, хотя такие случаи зафиксированы были. По моему даже с 4,5 км с Насхорна один раз залепили.
Согласен с Вами. Давайте уж закончим с Фердинандами.Они кстати так были названы по личному распоряжению гитлера - в знак уважения заслуг перед рейхом Фердинанда Порше.Прицелы зтой САУ имели стереоскопический эффект, изготавливались из просветленной оптики фирмы Карл Цейсс,что позволяло вести прицельную стрельбу уже с 4 км. и даже в темное время суток.Ее подкалиберный снаряд с дистанции в 1км. пробивал броню в 200мм., а скорострельность достигала 10 выстрелов в минуту.В экипаже было два заряжающих.Бронеплиты корпуса сначала соединялись по типу=шип в шип= и только после этого сваривались.Этим достигалась особая механическая прочность корпуса.Не зафиксировано ни одного сквозного пробития лобовой брони.После модернизации на заводе Нибелунг-верке с 1 мая она получила официальное название Элефант.Они воевали до последних дней войны и две последних были подбиты уже в Берлине, одна около церкви Святой-Троицы, а другая на площади Карла Августина в апреле 1945 года.
Ну что вы все о Фердинандах. МАЛО их было Тигр Порше не удался вот и слепили из ходовых самоходку да с мощным стволом, но без пулемета и неповоротливую с маломощными по-моему аж 2-мя двигателями... Вы еще про Маусы вспомните супер машина... для музея в Кубинке!