Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Вывод к тому,что большинство наших и немецких танков было выбито к наступлению зимы,но,те что остались, наши на "ужасных" дизелях и с "кошмарными" КПП ,передвигались по любому говну и требовали меньше топлива (любого,вплоть до смеси нигрола с керосином), а замечательная импортная техника (о,"Майбах"!),с великолепным моторесурсом,тупо тонула в непролазной грязи и требовала высокооктанового петроля в немерянных количествах. Гудериан в своих воспоминаниях скорбит о нехватке двигателей для танков его группы,куда девался их моторесурс,вот незадача.
Если это мне то я об этом и говорил. Если это сарказм по поводу зимы Жоры - "случайной" то тогда вопросов нет.
Вывод к тому,что большинство наших и немецких танков было выбито к наступлению зимы,но,те что остались, наши на "ужасных" дизелях и с "кошмарными" КПП ,передвигались по любому говну и требовали меньше топлива (любого,вплоть до смеси нигрола с керосином), а замечательная импортная техника (о,"Майбах"!),с великолепным моторесурсом,тупо тонула в непролазной грязи и требовала высокооктанового петроля в немерянных количествах. Гудериан в своих воспоминаниях скорбит о нехватке двигателей для танков его группы,куда девался их моторесурс,вот незадача.
"Все таки ранняя зима стала нашим союзником в первый год войны. Осенняя слякоть и бездорожье не самое лучшее время для танковых рывков." Кому НАМ? Немцам ранняя зима и позволила продолжать боевые действия.То есть немцы наступают распутица не позволяет делать немцам "танковые рывки" но вот подморозило и они вновь поехали. Как русским повезло! Дебил просто. Ты фашистюга всех под одну гребенку не греби. Если в болото танк закинуть он утонет, а Т-34 на болту вертел гразь где ты с корешками тонул на своих Т-3 и Т-4."А как подвозить топливо, боеприпасы?" В бездорожье хреново подвозить топливо и боеприпасы. К чему это Гениальнейшей Вывод?
Готовились то готовились. Только все наготовленное потеряли и многое пришлось создавать заново. В том числе и танковые силы. И кто знает на самом деле как бы все повернулось напади Гитлер месяцем раньше. Все таки ранняя зима стала нашим союзником в первый год войны. Осенняя слякоть и бездорожье не самое лучшее время для танковых рывков. В слякоть и Т-34 сядет на брюхо. А как подвозить топливо, боеприпасы? Война, победа в ней, - совокупность многих факторов и даже иногда счастливых случайностей.
Возможно Вы абсолютно правы. Что имеем, то и имеем.Но ведь к войнам всегда готовились!
Вам бы всё же послушать тов. Сухова... У меня осколочное ранение ягодичной мышцы. И как Вы думаете, как я его получил? Да всё очень просто. Мы тогда тоже к "войне"(выезду) готовились,планировали, просчитывали, а ЧЕРТИ, за полчаса до рассвета просто передвинули свои позиции на три км вперёд! И всего-то... А потом накрыли нас из миномётов. Вот и пришлось применять тактический приём, "отступление", а попросту говоря драпать Но зато мы вышли из под обстрела...Вот Вам и "подготовка в войне" и отступление... А на бумаге то, как всё гладко было. Так что Ваши рассуждения на сию тему...
Видите ли,1812 и 1941 годы-это нечто другое,чем переход Суворова через Альпы.Эти две войны стоят несколько особняком в нашей военной истории.Мы тогда схватились с настолько сильным врагом,что и представить трудно.Это был настолько мощный противник,что мог себе позволить в одиночку воевать против всего мира.По разным причинам враг проник так далеко на нашу территорию.Но,повторюсь,это были особенные войны.Не зря названные "Отечественными".Ну а насчёт воинского искусства,так не во всех войнах,где России противостоял грозный враг,мы побеждали,сдав или прижавшись к Москве.Вспомните Северную войну,да и в ПМВ территориальные потери были не столь уж и катастрофичны,а на некоторых фронтах боевые действия велись на территории противника.И только всем известные события 1917 года отняли у России заслуженную победу...
***Действительно, "культура" ведения войны в нашей стране выработалась несколько своеобразная. Времена А. Невского и А.Суворова канули в вечность.Господствует тактика и стратегия М.Кутузова -заманить неприятеля подальше в глубь страны, а потом и жахнуть до "самого Парижу". Только обходится всё это уж больно дорого!