Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Не убедительно? Дадим слово штабному генералу. Генерал Ф.Меллентин. Начальник штаба 5-й танковой армии.
"Вторым фактором явились высокие качества русских танков. В 1941 году ни один из наших танков не мог сравниться с Т-34, имевшим 50-мм. броню, 76-мм. пушку с большой начальной скоростью снаряда и обладавшим довольно высокой скоростью при прекрасной проходимости.. Эти танки не использовались в больших количествах, пока наши передовые части не стали приближаться к Москве; здесь Т-34 сыграли большую роль в спасении советской столицы.....
Теперь я остановлюсь на русских танковых войсках, которые вступили в войну, располагая большим преимуществом- у них был танк Т-34, намного превосходивший любой тип немецких танков....
Русские конструкторы танков хорошо знали свое дело. Они сосредоточили все внимание на главном: мощи танковой пушки, броневой защите и проходимости. Во время войны их система подвески была намного лучше, чем в немецких танках и танках других западных держав..."
Вот немецкая памятка по ближней противотанковой борьбе 1944 года издания. Думается, что разработка этой памятки была поручена людям знающим, и у создателей этой памятки было достаточно времени, чтобы изучить разнообразную технику и сделать собственные оценки. Эта памятка так и называется Der Panzerknacker, т.е. "Танкогрыз". Вот что написано на стр.20:
"Ты должен сразу узнавать эти самые важные образцы. Только для того это имеет смысл, что ты сразу узнаешь и их слабости.
Только ты заметишь элегантный с косыми поверхностями, закругленными краями, с 5 катками, постарайся запомнить, что это T-34. Самый опасный. Для КВ 1 характерно (затерто в оригинале)...... когда острые края, небольшие 6 катков, характерная массивная фигура машины. Опасно часто заметно.... сильный КВ 85: на шасси КВ 1. Башня больше, закругленные края,....
Шерман является, это я говорю честно, спереди неопасным, вовсе. Не очень быстрый, также замечай характерные для него 6 катков, круглые края, изящный.
Черчилль мы должны узнавать по множеству маленьких катков, вертикальным поверхностям. Он жалок, несмотря на огромные движущиеся траки гусениц.
Однако, низкие и быстрые машины, которые несут 2 ряда катков, это должно быть Валлентайны: скорости много, силы мало."
Ты идиот если так пишешь общепризнанно что танк т-34 лучший средний танк 2 мировой войны так что не лепи горбатого пытаясь принизить достоинства танка тем что называется мастерство и слаженность действий экипажа и взаимодействие рода войск танк отличный а остальное на совести тех кто готовил для него экипаж и тех кто командовал но это совсем другая тема для разговора
***Хочу прояснить некоторые моменты.Эрзацем я считаю не в общем танк Т-34,(это хорошая и эффективная по тому времени машина,хоть она и не без недостатков),а лишь те изделия,которые создавали в то отчаянное время начала войны, почти что из того,что было.А было всего до обидного мало.Кстати ещё в 1940-м г.были предприняты попытки замены броневых листов танковых корпусов на детали, отлитые из железобетона.Даже был отлит корпус с толщиной стенок в 150-200мм,который и был обстрелян.В корпусе пробоин не обнаружено.К 1942-му г. ожидалось появление танка Т-34ЖБ с корпусом из железобетона,но опять же помешала начавшаяся война.
Холл и Доктор правы. Все, что перечислил Сухов есть "просто" изменения в конструкции танка. Эти изменения имели причины. Однако история техники знает примеры, когда выдающийся образец техники имел серьезные технические ошибки и потресал списками тех.неисправностей при ремонтах. Ваша проблема была к примеру в отсутствии наукоемных образцов вооружения. Принудительные меры не могли дать результат, так как у Вас отсутствовала научная база. На начальный момент войны, Вы вообще не понимали с каким противников столкнулись. Граждане СССР думали, что они обладали самым совершенным оружием. Это было ошибкой. Читая комментарии на этом сайте однако замечаю, что количественное преимущество в техники есть какой-то недостаток. СССР в той ситуации мог идти только в одном направлении - наращивать выпуск военной продукции. Вы это сделали. Если брать Luftwaffe, они не могли влиять на выпуск самолетов в СССР, для Luftwaffe это обозначало поражение.
Уважаемый Alex. Жаль, что Ваше высокомерие по отношению к Нам не позволяет Вам быть объективным. Ваши слова вполне можно применить к гражданам Германии в гораздо большей степени. Если бы они знали с кем связались, то вообще не начинали войну. Но они были уверены в своем качественном превосходстве. И они считали, что НИКАКОЕ, даже огромное КОЛИЧЕСТВО не победит качество. Только 9 мая 1945 года они признали, что ошибались. И теперь ноют, что у СССР было слишком много танков. Зачем же они тогда к нам полезли? С другой стороны, наши граждане не были слепыми или идиотами. Они знали о высоком техническом уровне Германии. И когда объявили начало войны, радости у наших граждан не наблюдалось. А тревога на лицах наших людей, говорила о том, что они прекрасно понимают какой сильный враг Германия. Зачем Вы вводите всех в заблуждение по поводу отсутствия наукоемких образцов вооружения и вообще научной базы. Вы слышали про радиоуправляемые фугасы "Беми", электрозаграждения вокруг Москвы, телетанки и телетанкетки?
...Если всё это считать модификацией Т-34,то это скорее от отчаяния.Не улучшение прототипа, а ухудшение... и наши танкисты наверное скептически глядели на эти эрзац танки.Но тогда и эти машины были нарасхват.
Уважаемый Игорь.Замечу, что отчаянный и отчаявшийся разные характеристики человека. Первый, израсходовав боеприпасы, рвет на себе рубаху, чтоб обнажить тельник, и с последней гранатой на танк. Второй, не израсходовав боеприпасы, рвет с себя офицерские погоны и с белым флагом в сторону противника. Да, Игорь, были модификации от отчаяния. Вот такой отчаянный мы народ. Вот автор статьи о недостатках Т-34 рассуждает и робко старается не сравнивать Т-34 с Тигром и Пантерой, а наши танкисты в Курской битве в лобовую на эти самые Тигры на Т-70 (9 тонн) пошли и заставили немцев отступить. А у немцев для подобных танков была строгая директива в дуэль с Т-34 и КВ не вступать. Вообще, отчаявшиеся они и на современный Т-90 смотрят как на эрзац ("небольшие усовершенствования Т-72"), а отчаянные в 1941 году в Одессе успешно применяли действительно эрзац танк НИ-1 "На испуг", обращая врага в бегство.
для размышления. на одном из парадов на 9 мая.загорелась БМД-4
набежали гб и заводчане те которые не эрзац вапускают и в совке не росли вобщем перцы крутые обожравшиеся бублегума ,гамбургеров,пепси и колы!! нашли причину возгорания ,а рядом дедушка тот который эрзац выпускал. и спрашивает у перцев:вы сколько танков безвозвратно утратили!!! крутые перцы:НИ ОДНОГО сразу в войска!!! а тот кто эрзац делал ,а мы прежде чем передать в войска БМД-1 ,около 200 машин в хлам превратили.засим больше тут делать не чего
Да Господь с "тобой")))) Я же хирург, да к тому же ещё и военный хирург))) Все в врачи по жизни циники! Просто вести спокойную беседу и при этом подойти к общему знаменателю, всегда достойно уважения...А свою точку зрения, я уже озвучивал. И не раз кстати, но могу и повторить. Т-34, лучший танк ВМВ, что бы там не говорили(наклепали мол). Мужество и героизм СОВЕТСКИХ Воинов-это КОНСТАНТА. Немецкая техника, была не хуже нашей, а кое в чём и лучше. Немецкая армия, для меня является образцом дисциплины, воинской выучки и инициативы младшего и среднего комсостава. Тем ценней и весомее наша ПОБЕДА...
Сухову И.В.***Эрзац-это заменитель,нечто созданное из подручных материалов и хоть как то выполняющее возложенные на него функции за неимением оригинального,заводского.А не тот,кто всё русское хает.В моём понимании модернизация-это создание чего то лучшего и более эффективного,чем уже существующий образец.Таким получился Т-34-85.Не совсем идеальный танк,некоторые недостатки достались ему от Т-34-76,но в нём исправили и улучшили всё,что смогли.
Наша техника не супер пупер!!!Наша техника достойна уважения!!! и достойны те кто на ней воевал и воюет!!!
Не знаю кто как, а я в этом вопросе спорить не стану.Добавлю только от себя... На всякий СУПЕР,найдется свой ПУПЕР...Пусть не сразу, но найдется... Сие есть закон!!!