Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Каждый видит то, что хочет увидеть. Внимательно перечитав статью вы поймете, что ничего крамольного она не содержит. Тем более она редактируется и что то в ней правится. И меньше всего наверное она для поколения "пепси", которое и танки то знает по игре ВОТ.
Если бы статья называлась: " Мне не нравятся памятники Т-34!" или "Ненавижу все советское, а особенно советские фильмы про советские танки Т-34" или "Зависть никому неизвестного автора легендарной известности танка Т-34", тогда я даже не стал бы читать, не то что комментировать. А здесь автор претендует на СУД ИСТОРИИ, причем занимаясь подтасовкой фактов! А статья не крамольная, она слабая и противоречивая!
Тех.. и эТих.. Шютка!! Технику.. Блин!.. 15000 танков, 12000 еропланов, 80000 суровых стрелялок, 4500000 батыров по уши загруженных ПП, СВТ, Мосинками и Дегтярями.. Эта вся орда была сдвинута поближе к дойтчвитязям.. ИИИ.. 27000000 трупов в итоге... И сейчас хлебаем полным лаптем в итоге - НЕТ РУССКИХ.. ТАК.. ВИДИМОСТЬ ОДНА!
Так и от дойчев сейчас мало что осталось, и по количеству населения и по качеству. Вымирают по 300 000 в год. Образовательный уровень падает. Армию сокращают, призыв отменили. Пресмыкаются перед штатами.
Жоре***Вот зря Вы говорите за другого человека, что он не преследует никакой цели. Я надеюсь, что у него есть цель, и она духовно возвышена и благородна! Ведь смысл, который он обозначил в предыдущем комментарии, как раз об этом и говорит. Но заинтересовать ребят поколения "пепси" историей Отечества очень трудно. А после таких статей становится еще труднее. Кем люди больше интересуются: дворовой командой аутсайдером или командой чемпионом мира? Многие ли интересуются футбольной командой "Пипец" Вского района? В чем цель статьи, которая пытается показать Т-34 боевым аутсайдером? Неужели првлечение дополнительных поклонников? Если человек, устраивающийся на перспективную работу, в резюме будет писать, что он неудачник с кривыми руками и глухими глазами, он тем самым только сильнее заинтересует работодателя? Вы, знакомясь с людьми, сразу выкладываете им всю негативную информацию о себе, включая слухи и сплетни (и даже не опровергая их) и данные Вашей медицинской истории? И все в надежде, что это поможет им понять Вас лучше и стать Вашим сторонником?
Каждый видит то, что хочет увидеть. Внимательно перечитав статью вы поймете, что ничего крамольного она не содержит. Тем более она редактируется и что то в ней правится. И меньше всего наверное она для поколения "пепси", которое и танки то знает по игре ВОТ.
Тех.. и эТих.. Шютка!!
Технику.. Блин!.. 15000 танков, 12000
еропланов, 80000 суровых стрелялок, 4500000 батыров по уши загруженных
ПП, СВТ, Мосинками и Дегтярями.. Эта вся орда была сдвинута поближе к
дойтчвитязям.. ИИИ.. 27000000 трупов в итоге... И сейчас хлебаем полным лаптем в итоге - НЕТ РУССКИХ.. ТАК.. ВИДИМОСТЬ ОДНА!
Жоре***Вот зря Вы говорите за другого человека, что он не преследует никакой цели. Я надеюсь, что у него есть цель, и она духовно возвышена и благородна! Ведь смысл, который он обозначил в предыдущем комментарии, как раз об этом и говорит. Но заинтересовать ребят поколения "пепси" историей Отечества очень трудно. А после таких статей становится еще труднее. Кем люди больше интересуются: дворовой командой аутсайдером или командой чемпионом мира? Многие ли интересуются футбольной командой "Пипец" Вского района? В чем цель статьи, которая пытается показать Т-34 боевым аутсайдером? Неужели првлечение дополнительных поклонников? Если человек, устраивающийся на перспективную работу, в резюме будет писать, что он неудачник с кривыми руками и глухими глазами, он тем самым только сильнее заинтересует работодателя? Вы, знакомясь с людьми, сразу выкладываете им всю негативную информацию о себе, включая слухи и сплетни (и даже не опровергая их) и данные Вашей медицинской истории? И все в надежде, что это поможет им понять Вас лучше и стать Вашим сторонником?
Сергею***Мне непонятна цель Ваших комментариев и их соотношение со статьей. Ни "за", ни "против". Какого-то Вашего особого мнения тоже не видно. Ощущение эффекта перевода стиха разными переводчиками. Вы пытаетесь подать ту же информацию, что и в статье, но другими словами. Вкратце у Вас как-то так: *Были танки, были заботы. Пришла война! Были заботы, стали проблемы! Проблемы вроде бы у танков, а вроде бы и с танками!* Грамотно и больше ничего. Дополнять Вас? А до чего? Ваши высказывания до уровня эссе, диссертации или монографии!))
Ну вам то цель важна понимаю. Человек объективно старается разобраться НЕ ПРЕСЛЕДУЯ НИКАКОЙ ЦЕЛИ и делает это аргументированно и поучительно.Все мы тут учимся, каждый дополняет в чем то друг друга и лишь некоторые преследуют некую цель. Эх Техник. Какую цель вы преследуете? Воспеть доблесть нашего оружия? Так и мы им восхищаемся. Восхищаемся нашими победами. Но нельзя отнять у противника того, в чем они преуспели лучше. И зарывать голову в песок не наш метод.
Технику. Было бы предложено))). К сожалению приходиться писать урывками и экспромтом. Ну,а смысл,наверное в том,чтобы у многих ребят,которые начинают интерессоваться хоть чем-то кроме "пепси",было немного больше информации. Понятное дело,что для Вас или Танкиста я особых "Америк" не открою. Но если Вы прочли и высказали свои замечания,то я принимаю их с благодарностью.
Сергею***Мне непонятна цель Ваших комментариев и их соотношение со статьей. Ни "за", ни "против". Какого-то Вашего особого мнения тоже не видно. Ощущение эффекта перевода стиха разными переводчиками. Вы пытаетесь подать ту же информацию, что и в статье, но другими словами. Вкратце у Вас как-то так: *Были танки, были заботы. Пришла война! Были заботы, стали проблемы! Проблемы вроде бы у танков, а вроде бы и с танками!* Грамотно и больше ничего. Дополнять Вас? А до чего? Ваши высказывания до уровня эссе, диссертации или монографии!))
Если можете- дополните,кто против? Про сварку я писал в комменте к 35(t). О производстве,применении чуть позже,но данный вид сварки не всегда решал проблемы толстобронных корпусов (в те годы). Корпуса, кстати, лепили лихо,но из чего раз,два не было остальных комплектующих (только с пушками Ф-34 все было хорошо). Количество выпускаемых танков зависело не только от быстроты сваривания корпусов и башен,а снарядостойкость корпуса от состава брони,режима закалки,угла встречи и т.д. и т.п.,а еще и от пробивной способности снаряда.
Сергею***Вы практически по каждому пункту упускаете некоторые важные моменты, которые существенно влияли на результат. Они порой лежат вне официальных данных, но их можно найти если иметь более полное представление о предмете. Говоря о защите, например, не упоминалась автоматическая сварка под флюсом, существенно увеличившая качество сварных швов и производительность (в несколько раз!). Это улучшало и бронестойкость и долговечность корпусов. Эта сварка постепенно внедрялась на все заводы в течении всей войны и расширялось ее применение. Современные методы УЗК подтверждают высокое качество тех сварных швов. Немцы, для сравнения, не внедрили такую технологию, и эксперты признают превосходство этих сварных швов над немецкими. А Вы пишите: "... ничего более серьезного предпринято не было".
В целом на 1941г. танк Т-34 был на голову выше своих противников,все его недостатки, в основном сказались при крайне неудачном,для нас,ходе начального периода войны. А дальше при потере бронеделательных заводов,звакуации самого производства танка и дизеля,Изюмского завода оптического стекла(под Харьковом),низким качеством боеприпаса,( о применении танка речь дальше),гибелью и пропажей опытных танкистов,Т-34 превратился в заурядный образец БТ техники,которым сначала пытались латать дыры на фронте,затем сделать соответствующим обстановке,но время было упущено. Танк реально опередивший всех своих ровесников,так и не смог стать выше всех, но на то были свои как объективные,так и субъективные причины.
Что касается скрытности,то Т-34 конечно малозаметный,благодаря форме корпуса и башни,но весьма шумный из-за отсутствия глушителя и наличия гребневого зацепления. Это минус,но танк готовился к войне, на которую попал лишь в 1944г. Проходимость Т-34,ввиду относительно низкого удельного давления на грунт,гладкого днища,большого клиренса и мощного дизеля была выше всех его визави,с начала и до конца войны. Несколько портили дело гладкие траки,но постепенно они уступили место другим,с более развитыми грунтозацепами. Радиостанция (честно,не специалист) в принципе работала удовлетворительно,т.е. лучше чем ничего,часто выходила из строя в результате попадания снаряда в корпус танка (но другие танки выходили из строя совсем!).
Что касается трансмиссии,то,что она оказалась слабой и ненадежной,есть тому свидетельства. Включить передачу можно было только с места,если БТ-7М без особых проблем,легко шел на любой передаче,то в два раза более тяжелый Т-34 на 3-4 передаче тронуть с места и набрать скорость мог редкий мехвод,да еще на пересеченной местности манипулировать передачами... Трансмиссия,прямо надо сказать,ниже всякой критики. Подвижность танка полностью зависела от подготовки водителя,это аксиома. Изучившие особенности Т-34 водители,творили на танке чудеса,впрочем, как и на любом другом. Надежность двигателя определяется способностью работать без поломок течении регламентного срока ТО. В принципе В-2 мог работать достаточно долго без всякого ТО, ему лишь требовалось масло,топливо и охлаждающая жидкость. Воздушные фильтры были сложными и неудобными в обслуживании,если они забивались- мотор просто глох,либо не тянул,ну тут народное средство- фильтр на ... Понятное дело,машина летела как ласточка,но не долго. При нормальном обслуживании,дизель жил столько,сколько и танк. При удаче (об этом потом),мотор меняли,без особых проблем.