Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Жора, извиняюсь, пришлось вернуться. Прочитав внимательно, Ваши комментарии на мои возражения. Закралось смутное подозрение. Не Вы ли автор статьи? Начавшийся советского бреда, да и постсоветского тоже. В тот период, воспоминания появлялись, как грибы после дождя, в угоду времени и коммерческой выгоде. Истинные или ложные, каждый волен думать, что угодно. И это уже не изменит моего мнения, что ВОСПОМИНАНИЯ, не могут отражать РЕАЛЬНОСТЬ тех событий. Вот, как-то так.
Жора, давайте прекратим этот бесполезный спор. Вы сами подтвердили, что автор в категоричной форме не утверждал, того, что Т-34 является худшим, и не «охаивал» его. В доказательство привел ВОСПОМАНИНИЯ, подтверждающие его достоинства. Если взять за основу критерии оценки и мнения, высказанные в передачах «Дискавери», то получится что Т-34 лучший танк всех времен и народов. Из выше сказанного можно сделать вывод, что ВОСПОМИНИНИЯ, высказывания автора и другие мнения и не противоречат утверждению: «Т-34 - лучший танк Второй мировой войны», как и не опровергают его. И это без всякой Советской ПРАПАГАНДЫ. Да, и по поводу ВОСПОМИНАНИНИЙ. Это частное, личное мнение отношение, чтобы они могли, лежат в основе утверждений. Оно субъективно. Я могу утверждать, что в России хорошо, а в Советском Союзе плохо, или в Советском Союзе хорошо, а в Японии плохо. Это не может являться истиной, и также отражать полноту событий. И напоследок Советские фронтовые воспоминания, которые вы так активно советуете почитать, это и есть Советская идеология и пропаганде. В огромной серии мемуаров, изданных Воениздатом, вред ли найдутся ВОСПОМИНАНИЯ простого рядового. Кто их писал и под чью диктовку? А уж цензура как постаралась, когда они печатались. Ну, полная картина отражения той РЕАЛЬНОСТИ(!). Сейчас очень много немецких и документов, и приказов, и распоряжений, и воспоминаний, кто их не видел, то просто не желал их найти. Повторяю, автор очень узко, односторонне осветил вопрос. Лично я, не утверждаю и не опровергаю, того что Т-34 лучший или худший. В статье очень мало пищи для размышления. Всё!
Хотелось бы уточнить.Рациональный наклон броневых листов танка Т-34 совсем не является каким то "ноу-хау".Ещё в 1916г.русский штабс-капитан Мгебров создавал бронеавтомобили с наклонной бронёй.В 1936г.Французы сконструировали 10-ти т.танк "Форж и Шантье"с корпусом обтекаемой формы из катанных броневых листов,сваренных под большими углами.На основе этого танка в СССР был разработан проект опытного танка БТ-СВ"Черепаха".Его улучшенный вариант БТ-СВ-2 прошел испытания,но на вооружение принят не был.Дальнейшм развитием корпуса БТ-СВ являлся танк А-20.Маневренность Т-34 тоже вызывает большие сомнения,так как преключать передачи в КПП можно было с большим трудом,собенно на ходу.О "слепоте"танка и так много сказано.Приходилось идти в бой с открытыми люками.Да и стоили эти танки до постановки на конвейер отнюдь не дёшево.Легенда-она и есть легенда!Войну выиграли не какими то исключительными качествами Т-34,а их количеством.Вот тут то этот танк вне конкуренции.
Не вижу категоричности в приведенных цитатах. И не надо цепляться за слово - пропаганда. Вполне нормальное слово. Допустим выражение - пропаганда здорового образа жизни- ни у кого почему то не вызывает зубной боли. Вы будете отрицать что в СССР была пропаганда? Она есть у любой страны. И это нормально. Я вот в детстве в 70-х так и думал , что лучше Т-34 танка не бывает. Сухие же технические подробности мало кого интересуют. А вот какого на нем воевать и насколькон РЕАЛЬНО эффективен помогут узнать как раз ВОСПОМИНАНИЯ тех кто на нем воевал. В конце концов покупая например машину, только поездив на ней понимаешь разницу с аналогичными средствами передвижения. Или допустим когда то разрекламированный фильм "Титаник" собрал большую кассу,казалось бы ого го, лучше не бывает, а на деле притянутая к катастрофе обычная мелодрама. И никакие специалисты от кино не изменят моего мнения.
Где в моих комментариях нагнетание и притягивание за уши? Цитата: « Закрывая глаза на количество потерянных на полях сражений Т-34 и сгоревших экипажей, можно сказать что исходя из реалий тех дней танк Т-34 явился действительно лучшим. Но лучшим для советских генералов и советской промышленности. Ведь по боевым качествам он ничем не выделялся ни перед Т-4, ни даже перед американским "Шерманом"». Другая: «Советской пропагандой и литературой, фильмами о войне населению СССР было внушено, что танк Т-34 – лучший танк второй мировой войны». Это не категоричная оценка, привязанная на освещение событий, давно канувшего в прошлое Советского Союза? Есть и современное общемировое мнение, мнение конструкторов, историков вооружения разных стран. Воспоминания не могут лежать в основе сравнения технических характеристик. Они либо есть, либо нет (технические характеристики). По удобству и защищённость экипажа, современному оснащению того времени Т-4 бесспорно превосходит Т-34. Но он не становится от этого лучшим. Любое воспоминание, лишь воспоминание. Оно не может лежать в основе утверждения: Что Т-34 не может являться лучшим танком Второй мировой войны. В статье четко прослеживается, что только Советская пропаганда возвела Т-34 в ранг лучшего. Другого в статье нет, это и возмутило. Повторяю, претензии к стилю написания статьи, к критериям оценки. Понятие: «Танк Т-34 - лучший танк Второй мировой войны», осталось в силе, оно не опровергнуто.
Во-первых нет категоричной оценки. Во вторых, если вы внимательно читали, там и указывается , что в величине потерь в начале войны вины саого танка нет. В третьих , вам что надо с десяток воспоминаний в одной статье? Причем две из них в пользу Т-34. Вы читаете и не видите. В целом ничего охаивающего в статье не дается. Простое техническое сравнение. Зачем нагнетать и притягивать за уши? Вы спросили бы танкистов на чнм бы они хотели воевать в той войне. К сожалению это уже нереально. Но есть же воспоминания. Читайте. И не надо искать черную кошку в черной комнате, тем более что ее там нет.
Форма написания статьи некорректна. Категоричная оценка, основанная только на трех воспоминаниях не доказательна. В чем Вы хотите меня убедить. Что именно эти воспоминания - есть основа для такого утверждения. Мне этого мало. Пусть будут оценки и историков, со своими разными взглядами. И мнение военных. Да и критерии оценки (факторы) спорны. Мастерство экипажа (?). До начала войны экипажи на танк Т-34, не готовились. Собственно говоря, если водитель за рулем машины не умеет ездить, это не говорит ни о её достоинствах, ни о её недостатках. Тактика применения (?). Т-4 и Т-34 изначально создавались для выполнения разных боевых задач. Сравнение по этим критериям не возможно. Эффективность вооружения и защита(?). Здесь тоже не совсем понятно. Сравнивается «Тигр», «Пантера» которые и были разработаны, чтобы превзойти Т-34. Броневая защита у Т-34, новшество – под углом. Можно считать «ноу-хау». Вообщем, если взять за основу совокупность других критериев: маневренность, массовое производство, быстрота обучения экипажа, огневая мощь, броневая защита, ремонтоспособность, стоимость Т-34 будет далеко впереди. Как сравнивать. Статья с такой формой оценки и доказательств просто ни о чем.
Подытоживание - Т-34 был хорош для советской промышленности, вот что важно. На тот момент мы имели то что имели ( промышленность, кадры, сырье и т.д.) Могли производить Т-34, и хорошо. Его ругают в статье, а что поделать - танк то сырой был, устранить недостатки не успели.
Воспоминания советских фронтовиков можно почитать на " Я помню" . Немецкие же воспоминания мало кто видел. И причем тут сарказм про сына? Да сын министра воевал на танке и был в гуще сражения. При чем тут идиотские ужимки , типа ищет снаряды? Описывает как было. А кого ты вообще специалистом считаешь? Историков? Так они тоже по разному пишут об одних и тех же событиях. Или ты лично знаешь все , истина в последней инстанции? Для начала прочти книгу "Батарея огонь" Крысов автор очень интересно пишет фронтовик командир САУ. Вот посморишь как воевали.
Чьи-чьи воспоминания? Три немецких, одно из которых – сына(!), который ищет снаряды по танку. А это танк "MAUS". Причем здесь СССР. Считаю, сравнение достижений народного хозяйства того времени, бессмысленно, оно в пользу немецкого. Критерий оценки автора ну уж очень узкой, чтобы так веско что-то утверждать. Пожалуйста, предоставьте мнение разных специалистов западных, американских. Именно специалистов. А воспоминания и я могу написать. А так, извините, не убедили. Это не две машины автопрома.
Противно читать! Автор то, кто? Через 70 лет можно писать всё, что вздумается. Судя по орфографическим ошибкам, юный историк и стратег! О недостатках и достоинствах судить не нынешнему поколению! А тем кто, жил и воевал тогда!
Еще один спец нашелся. Ты , придурок, где видел сейчас тех кто там был? Сайт составлен на основании воспоминаний фронтовиков воевавших на той войне, а не таких зашореных советской идеологией идиотов как ты. Много ли правды тебе блаженному говорили при СССР? Жил в загоне и слушал сказки о счастливом будующем и великом прошлом. Знаток херов. Саша Т еще здесь есть подобный.
Противно читать! Автор то, кто? Через 70 лет можно писать всё, что вздумается. Судя по орфографическим ошибкам, юный историк и стратег! О недостатках и достоинствах судить не нынешнему поколению! А тем кто, жил и воевал тогда!
Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны!!Т-34 считается одним из лучших,супер танком он не был.Но весь мир свои танки строил с оглядкой на Т-34. Америкосы после 2ВОВ свой танк строили так чтобы он превосходилТ-34 по запасу хода,броня,вооружение,проходимость.И когда они его собрали "Патон" если память неподводит,мы имели Т-54/55,ну а фурор произвел Т-64(Т-72)потем временам один из самых передовых были.
Дмитрий23 Вы просто не "патриАт" и надо быть объективным. Выхлопные газы от дизеля подавались непосредственно в боевое отделение, чтобы навести башню командир танка выходил и поварчивал ее за дуло в сторону противника. Ручное средневековое заряжание на Т-34 не шло ни в какое сравнение с автоматическими лазерными пушками танков Т-3 и Т-4. Жора можешь спокойно выходить на пенсию смена готова, и ты по сравнению с Дервишем просто ополченец фолькштурм перед головорезом - гренадером СС.