Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Т - 34 лучший! немецкие какахи, хоть и железные - рассыпались от одного его вида...
Вопреки расхожим мнениям Курская Битва была выиграна не нашими танкистами,а нашими артилеристами!Тактика применения противотанковых орудий из засад полностью себя оправдала.Так что две трети немецких танков уничтожили наши "пушкари".Честь им и хвала!
Мы - русские! С нами Бог!
------------------------
А.В. Суворов
Знаете, статья вызывает двоякое чувство...
-В первой части одни достоинства, в т.ч. немцев. Затем, одни недостатки боевой машины, которая выигрыла ВОВ!
... Вплоть до 45-го, немецкие снаряды "скользили от брони" Т-34, естественно, попадая иногда...
То, что пишет в конце немецкий офицер - его самозащита.
Да, были плохи средства связи и наведения. Но немцы тоже "открывали башенку" для осмотра. И именно в это время их танкистов расстрелировала наша пехота.
- Прошу понять авторов д.ст., что ни одни конструкторы в мире не могли создать столь совершенную машину за столь короткий срок, внедрить в производство.
Освоение конструкции на заводах требовало не менее квалифицированных спецов (сейчас таких нет).
... Ну вот, пишет немец, что его не заметили, его батальон потерял всего 2 танка...
- Да Они просто были ненужны в потоке мощного наступления. А то, что он там уничтожил несколько Т-34, - ну ведь это война. В это время был уничтожен весь фронт немецкой группировки...
Критиковать сейчас модно, - создавать было тяжело, черт возьми...
savin2008@ufamail.ru
Да с Дмитрием нельзя во многом не согласиться.Обучали у нас почти не как.Иногда были случаи когда на фронт посылали экипажи подготовленные только теоритически."Мол фронт научит".Да и как не прескверно вспомнить Зейбольда Эмиля"немецкого аса"воевавшего на трофейной нашей т-34.Подбившего 69 машин.У Лавриненко-52.Да и страшно просматривать списки героев Советского Союза,более половины танкистов награждены посмертно.
Техника без человека мертва. Реальность была такова - стране нужен был дешевый массовый танк. Зимой в советских танках было невыносимо чолодно, летом - невыносимо жарко и душно. Об экипаже не думали, главное ремонтопригодность танка, а людей в России много. Отсутствие полноценной радиосвязи и элементарных удобств ставило советских танкистов в заведомо неравные условия с немцами (в авиации происходило то же самое). Попробуйте выставить на ринг опытного боксера и здорового деревенского драчуна... Как ни прискорбно, но до 44-го года поединки между немецкими танкистами и нашими выглядели именно так (конечно, были ассы и у нас, но их было очень мало).
Танк Т-34 - легенда. Легенды на ровном месте не возникают. Танк был превосходный с точки зрения боевых характеристик, сочетания цены и качества, но в СССР, как всегда, забыли о человеке, которого посадят в этот танк. Недостаток квалификации советстких танкистов, которым приходилось учиться прямо в бою, был главной причиной непропорциональных потерь техники. Таким образом, считаю, что сравнение потерь в технике не является главным критерием ее качества. В 1941-м РККА была лучше вооружена чем вермахт почти по всем позициям, но победу СССР одержал только 1945-м.
И тебе не хворать - ПедриОтический ты мой! С голыми руками такие "продвинутые" типа тебя как правило других горазды были на словенские бронемашины кидать (твои словенцы неплохо дрались под командованием Паулюса в Сталинграде - или это у тебя замполлит"овскую безграмотность-Оканье 7-летка не выбила?) Где ваша единственная извилина от фуражки узрела у меня ненависть к каким-то славянам???! (именно так пишется это слово обозначающее группу народов Восточной и Южной Европы - а словенцы лишь очень маасенькая часть их! Хорошо хоть "гнида" вы написали без ошибки!)
Повторю еще раз - танк Т-34 очень талантливый полуфабрикат, гениальная недоделка... И по вине руководства - систематически бросавших в бой недоделанных солдат, офицеров , танки .. погибло гораздо больше русских людей , нежели по вине врага!