Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
вопрос не совсем корректен "мог бы выстоять..." тут и рассуждать нечего- выстоял же... советую взять мемуары СТЕТТИНИУСА("главный по ленд лизу" в сша) и обратить внимание на то на какие годы приходятся основные поставки. к тому моменту как помощь союзников стала хоть немного заметной блицкриг был уже сорван и вермахт уже потерпел свое первое стратегическое поражение. другой вопрос - война почти наверняка продлилась бы еще на 1-2 года и стоила бы еще на 1-2 млн жизней дороже...
Второй момент, почему не восхваляли западную помощь - не считали причиной восторгаться "тушителями мирового пожара", которые сначала играли со спичками, а затем пытались потушить возникший пожар словно крокодил у Чуковского (Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами)!
Причем здесь стыдливое умалчивание? Вы все время муссируете этот вопрос! Шла МИРОВАЯ ВОЙНА. Понимаете? Один союз воевал с другим (Я имею ввиду не Союз ССР, а союзы государств.) Никто не хотел оставаться в одиночку против целого союза государств. Ни Англия, ни США, ни СССР тогда в одиночку против стран оси не выстояли бы! Поэтому помощь была взаимной! Когда приперло их, то они ухватились за помощь СССР! Хватило ума! Почему наши должны были быть глупыми и пытаться надрываться в одиночку? Так и Германия не была одинокой! СССР был зажат с двух сторон (Японией и Германией). Но воюет не кобальт или алюминий, а люди! Поэтому раньше и не восхваляли помощь союзников - ну как ставить в один ряд кобальт и олово с запада и защитников Брестской крепости, которые не имели западной помощи?
***Ну если рассуждать...Тогда встречный вопрос -а мог бы СССР, растерявший половину своих танков, артиллерии и транспорта, сдав в плен почти 4 млн. своих солдат,оставив позади заводы, фабрики и довольно обширный кусок своей территории, выстоять и начать громить оккупантов без помощи извне,когда так отчаянно в ней нуждался? Без аллюминия, кобальта, олова, бронзы, латуни, стали и присадок к ней и т. д.Список можно продолжить до бесконечности. Не говоря уже об автотехнике, бронетехнике, самолётах, нефтепродуктах,продовольствии, подвижном составе для переброски войск? Даже порох шёл из-за моря.И наконец флот в составе 595 различных судов, предоставленный по ленд-лизу? Разве это не помощь, хоть она и не из Европы? В моё время об этом как то стыдливо умалчивали, упоминая лишь мимоходом.
ну например то что 25% бронетехники вермахта в 1941 году- чешского производства, румынские,финские,венгерские дивизии, румынская нефть, скандинавский цвет.мет.поставки продовольствияиз франции и прочая и прочая... а вообще в мое время в учебнике истории все это написано было, не знаю как сейчас
а так же вопрос- смог бы вермахт дойти до москвы и сталинграда , да что уж там, хотя бы до киева, без помощи и содействия почти всей остальной европы??? вот где поле для рассуждений...
Деды шибка хвалили монгольскую лошадку - для многих она реально
самый знаковый механизм войны и победы !! Всеядна , маложорка ,
вынослива , не болезная - гораздо
лучше и наших и трофейных тяжеловозов...
***Восхвалятьможно всё, что угодно! Главное -предоставлять правдивую и честную информацию и не переусердствовать в своём энтузиазме, повторяя это, как мантры. Со временем к этому привыкаешь и всё это становится похоже на набившую оскомину, раздражающую рекламу. Если есть что то стоящее -оно само за себя скажет.
Деды шибка хвалили монгольскую лошадку - для многих она реально
самый знаковый механизм войны и победы !! Всеядна , маложорка ,
вынослива , не болезная - гораздо
лучше и наших и трофейных тяжеловозов...
Р-08 прекрасный пистолет,но сами немцы ещё до начала ВМВ заменили (как основной,если не правильно выразился-не обессудте:)),на Р-38.Почему?Игорь Холл,я,видать,коряво выражаюсь,что не могу донести свою мысль:(Дело не сколько в удобстве экипажа,а ТТХ,надеюсь,Вы не будете оспаривать,что они у "тридцатьчетвёрки" были весьма "на уровне"?,и во сколько и как они обходились государству в условиях ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ НА УНИЧТОЖЕНИЕ.Сколько немцы наклепали прекрасных Т-4,начиная с Ф-2,и сколько мы...Иногда и размер имеет значение:)