Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Знаете, статья вызывает двоякое чувство...
-В первой части одни достоинства, в т.ч. немцев. Затем, одни недостатки боевой машины, которая выигрыла ВОВ!
... Вплоть до 45-го, немецкие снаряды "скользили от брони" Т-34, естественно, попадая иногда...
То, что пишет в конце немецкий офицер - его самозащита.
Да, были плохи средства связи и наведения. Но немцы тоже "открывали башенку" для осмотра. И именно в это время их танкистов расстрелировала наша пехота.
- Прошу понять авторов д.ст., что ни одни конструкторы в мире не могли создать столь совершенную машину за столь короткий срок, внедрить в производство.
Освоение конструкции на заводах требовало не менее квалифицированных спецов (сейчас таких нет).
... Ну вот, пишет немец, что его не заметили, его батальон потерял всего 2 танка...
- Да Они просто были ненужны в потоке мощного наступления. А то, что он там уничтожил несколько Т-34, - ну ведь это война. В это время был уничтожен весь фронт немецкой группировки...
Критиковать сейчас модно, - создавать было тяжело, черт возьми...
savin2008@ufamail.ru
Да с Дмитрием нельзя во многом не согласиться.Обучали у нас почти не как.Иногда были случаи когда на фронт посылали экипажи подготовленные только теоритически."Мол фронт научит".Да и как не прескверно вспомнить Зейбольда Эмиля"немецкого аса"воевавшего на трофейной нашей т-34.Подбившего 69 машин.У Лавриненко-52.Да и страшно просматривать списки героев Советского Союза,более половины танкистов награждены посмертно.
Техника без человека мертва. Реальность была такова - стране нужен был дешевый массовый танк. Зимой в советских танках было невыносимо чолодно, летом - невыносимо жарко и душно. Об экипаже не думали, главное ремонтопригодность танка, а людей в России много. Отсутствие полноценной радиосвязи и элементарных удобств ставило советских танкистов в заведомо неравные условия с немцами (в авиации происходило то же самое). Попробуйте выставить на ринг опытного боксера и здорового деревенского драчуна... Как ни прискорбно, но до 44-го года поединки между немецкими танкистами и нашими выглядели именно так (конечно, были ассы и у нас, но их было очень мало).
Танк Т-34 - легенда. Легенды на ровном месте не возникают. Танк был превосходный с точки зрения боевых характеристик, сочетания цены и качества, но в СССР, как всегда, забыли о человеке, которого посадят в этот танк. Недостаток квалификации советстких танкистов, которым приходилось учиться прямо в бою, был главной причиной непропорциональных потерь техники. Таким образом, считаю, что сравнение потерь в технике не является главным критерием ее качества. В 1941-м РККА была лучше вооружена чем вермахт почти по всем позициям, но победу СССР одержал только 1945-м.
И тебе не хворать - ПедриОтический ты мой! С голыми руками такие "продвинутые" типа тебя как правило других горазды были на словенские бронемашины кидать (твои словенцы неплохо дрались под командованием Паулюса в Сталинграде - или это у тебя замполлит"овскую безграмотность-Оканье 7-летка не выбила?) Где ваша единственная извилина от фуражки узрела у меня ненависть к каким-то славянам???! (именно так пишется это слово обозначающее группу народов Восточной и Южной Европы - а словенцы лишь очень маасенькая часть их! Хорошо хоть "гнида" вы написали без ошибки!)
Повторю еще раз - танк Т-34 очень талантливый полуфабрикат, гениальная недоделка... И по вине руководства - систематически бросавших в бой недоделанных солдат, офицеров , танки .. погибло гораздо больше русских людей , нежели по вине врага!
Да из истории немецких т-4.После войны все эти машины были отданы вооруженным силам Франции Болгарии,Финляндии.Некоторое количество было в Испании.Потом В 60-70 годах все это купила Сирия.Последний Т-4 был подбит в 1967 году "Шерманом"ВС Израиля.Давний враг достал давнего врага.
Да добавлю от себя.Читаю за войну очень много особенно о танках.Читаешь статьи многих "специалистов"У одних Пантера 40т,у других 43,У одних Тигр 52 тонны у других 60.Как можно писать если ты ничего в этом не смыслишь.