Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Вопрос стоит.Лучще или хуже.Читаю коменты и поражаюсь нам славянам.Если нет аргументов.Можно оскорбить.Наговорить кучу гадостей друг другу.Но не как обговорить то что есть на самом деле.У немцев бы это обсуждении выглядело бы так.-А вот подножка у т-34 удобнее для экипажа.А на т-4 экран не мещало бы поднять и т.д.То лучше то хуже.
Тогда давайте сравнивать "копейку" с "мерседесом".И поверьте что я вам найду массу преимуществ жигулей.Расход топлива,давление на грунт,стоимость запчастей,скорость смены лобового стекла и многое многое другое.Но "жигуль, мерсом" никогда не станет.Так и мы здесь обсуждаем.
А что если представить что ИС-2 не промахнулся и т-34 оказался быстрей.
Выживает сильнейший, победитель пишет историю!
пс конечно же жертвы несравнимы с фашисткой армией.
Но победа за нами и лично мое мнение: не надо искать недостатков надо искать плюсы=)
Представим себе следующую ситуацию: дуэль между Тигром и ИС-2 в идеальных (ровная местность, дистанция до 1000 м) и равных (качество прицелов, уровень подготовки наводчиков, полный боекомплект, пушка с клиновым затвором) условиях. При этом заложим 50 % вероятность поражения первым выстрелом и договоримся, что оба танка дадут промах, но обязательно должны попасть вторым снарядом, что в реальной жизни часто и бывало. Что же происходит дальше?
Заряжающий ИС-2 берет из боеукладки, расположенной в кормовой нише башни, 25-кг снаряд и вкладывает его в ствол, затем прибойником досылает его вперед так, чтобы ведущий поясок прочно заклинился в начале нарезов канала ствола. Опытный заряжающий досылает снаряд рукой, что ускоряет процесс. Затем заряжающий берет 15-кг гильзу с зарядом с правой стенки башни (мы договорились, что боекомплект полный, а значит, после первого выстрела в башне еще осталась одна гильза с зарядом, за следующей придется "нырять" вниз, поскольку остальные гильзы расположены в корпусе ИС-2), вкладывает ее в ствол и досылает. При этом затвор закрывается автоматически. Заряжающий докладывает "Готово", командир танка произносит - "Огонь", а наводчик, который за время заряжания успел откорректировать прицел, нажимает на спуск и производит выстрел. Впрочем, стоп! При всех наших условиях у самого тренированного заряжающего на все выше сказанное уйдет минимум 20 секунд, а значит, как ни горько это признать, он не успеет закончить процесс заряжания, потому-что на 8-й секунде в башню ИС-2 влетит 88-мм немецкий снаряд, а на 16-й - второй! Таким образом, при первом промахе "Тигр" со скорострельностью своей пушки 6-8 выстр/мин не оставил ИС-2 ни одного шанса на второй выстрел. Даже если бы наших танков было два, то "Тигр", поразив первый ИС-2, успевал бы дать первый выстрел по второму на 4 секунды раньше ответного. В итоге получается, что для гарантированного поражения одного "Тигра" вторым выстрелом необходимо иметь три танка ИС-2.
В начале войны на все КВ И т-34 было подготовленно 150 экипажей.И на первых фазах войны.Часто из за мелких проблем танки попросту бросали.Да и дыры затыкали бросая в бой по несколько единиц.Под Бродами ,в начале войны.Вообще бред.Благодаря т.Мехлису кидали корпуса по частям.Как в тир, к немцам.Зачастую без топлива и снарядов.В Прибалтике с 22июня по 7 июля бросили все 34 потому что просто топлива не было.А на начало войны т- 34 равной не было.
Мне крайне не понравилась однобокая оценка действий наших экипажей. Не надо приводить в пример мемуары наших и немецких танкистов. Просто посмотрите потери и их, и наших танков, тогда не будет кривотолков по поводу, что их танкисты рассказывают всю праву, а наши танкисты всё врут.
ЧЁРТ ВОЗЬМИ! Тогда как же мы победили?! С помощюь конницы?!!!
По-поводу примера с Прохоровкой и все кампании на курской дуге: если приводите примеры в комплексе рассматривая взаимодействие всех родов войск, так и говорите, что стоило переходить танкам в а такующий характер ведения боя, сразу эти самые танки начинали "погибать" и абсолютно неважно от противотанковой артиллерии или от противотанковых САУ и танков в засаде. Прошу Вас, изучите потери Панцерваффе при наступательных прорывах наших эшелонных оборонительных рубежей и Вы поймёте, что к чему. А вот по поводу нашего частого бездарного применения боевых единиц и танков в частности, не рассматривая причины этого, соглашусь, что ресурсы использовались без оглядки, просто бездумно кидая в бой, чтобы задавить количественно.
Злые языки из ПедиВики вещают,
что все Т-34 были сварганены из
бронелиста поставленного по ленд-лизу! Но ваще-то - ежели
в 1944 году всерьез прорабатывался
вопрос о создании ЖЕНСКИХ!!! стрелковых дивизий, а швабы для своих баб даж воинскую обязанность не ввели - то сколько не надрывайся НЕПРААВДА! и не рви тельняшку на щуплых грудях... ПОТЕРИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛИ СТРАШНЫМИ!!! А неродившиеся потомки этих русских мужиков и баб и сейчас бы очень не помешали бы!
Ну и в довершение добавлю.Самый результативный танкист на ИСе-2.Старший лейтенант Удалов.За всю карьеру подбил три "тигра".Что говорить о немцах Витмане Книспеле,Кариусе и еще 12 танкистах подбивших более 100 танков.Немцев готовили к войне.Летчиков и танкистов учили по три года.Не то что у нас.Ведь в начале войны оказалось что бронебойные снаряды на наших БТ-7,И т-26,кололись о броню из за конструктивных недостатков.Да и не ценили у нас людей.Мужики своей кровью Россию спасли.Да а по поводу приписок .Приписывали и те и другие.По советским мемуарам на Советско-германском фронте было уничтожено более 3600 фердинандов.В то же время промышленность Германии за всю войну выпустила их менее 300 штук.В то же время я все равно восхищаюсь тем что наши люди победили такого сильного врага.
Здесь много говорят и сравнивают ИС-2 С Тигром.Ну а теперь посудите.На ИСе переделанное морское орудие Д-25 с раздельным заряжанием,"представляете с раздельным"Причем заряжающий заряжал с левой руки.Результат 2 выстрела в минуту.А в жизни один.А Тигр стрелял 8-9.ИС не пробивал а проламывал броню только на дистанциях до 1 километра.Только в конце войны,когда у немцев не стало марганца.Броня стала никакой.Снаряд ИСа стал ее пробивать.А первый выстрел как правило пристрелочный вот и судите.По бронепробиваемости и кучности стрельбы.Пушки были почти равны.Только немецкая,зенитная полуавтомат.Там товарищ писал.по поводу того что у Тигра башня медленно поворачивалась.Так вот поворот в 360 градусов полторы минуты,педалью.гидроприводом.А если еще и механик-водитель помогал.Это не в одно сравнение.По поводу медлительности,Сорок в час у Тигра,при 8 скоростях вперед и 4 назад.Да двигло авиационное "Майнбах"в 700 лошадок.Правда и аппетитик был солидный 700 литриков на 100 км.Для 58 тонн хватало мощи.Для "королевского"уже было маловато.
Простите ребята что влажу,Да и за ветеранов глотку перегрызу.Вся родня по мужской линии погибла в войне.Но давайте посмотрим правде в глаза.Не могут т-34 вообще сравниваться с немцами.Даже у автора ошибка.Пантера била 34 с 1500,А вот тигр своей"Панцергранатен"до 2000 метров.Хотя были проэкты по подкалиберному снаряду.Но счастье что у немцев вольфрама было мало.Так вот подкалиберный тигра с пушкой последних образцов в 71 калибр,пробивал 34 до 4 километров.Да прибавить еще Цейсовскую оптику.