Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
насчет лучшей и любимой техники- это как одни летчики жалуются на несовершенство прицела, а другие на той же технике без всякого прицела "по сапогу" на отлично бомбят)) А насчет универсальности оружия- слышал такую историю, что были предложения( еще в СССР) по улучшению точности боя АК, но на это сознательно не пошли- дескать нам не надо что бы некоторые отличные стрелки в глаз одиночным выстрелом попадали, нам надо что бы БОЛЬШИНСТВО дав очередь или серию одиночных с высокой степенью вероятности (даже при ошибке в прицеливании) хотя бы 1 патроном поражали цель. Достоверность не гарантирую, источник не достоверный, но факт(если имел место быть) довольно интересный
В оружии(да и не только) всегда борются две тенденции: универсальность и специализация. Универсальным оружием оснащается большинство, специальным только избранные. Бесполезно и дорого всех солдат оснащать снайперскими винтовками. Многие будут мазать одинаково из снайперки и из пулемета! Многие из снайперки будут попадать реже, чем из пулемета. А хороший охотник будет эффективен, даже стреляя без оптики. Воплощением универсального оружия для пехоты РККА стал ППШ (хотя лучшим был ППС), а для танковых войск - Т-34. Немцы создали лучшее на тот период универсальное оружие пехоты автомат Шмайсера и свой единый пулемет. Но в танковом отношении не дотянули. Действительно, самым универсальным у них был Т-4. Но даже им было очевидно, что Т-34 лучше. Практически таким же по универсальности, как Т-34 был танк Шерман.
Уважаемый МАЙОР. Я вполне осилил Ваш комментарий и согласен с ним. И ответ мой был с учетом этого комментария. Я не знаю, видели Вы, упомянутый мной мультик, но посыл там следующий(перефразируя на танковую тему): не говори что защищен — встретишь более защищенного! Не говори что вооружен — встретишь более вооруженного! Не говори что подвижен - встретишь более подвижного! Но тот танк, который любишь и будет для тебя лучшим!
Ну давайте сделаем типа по науке -
предложите конечное число (равно)значимых параметров танка - вооружение, скорость и т.д. (конечно они трудносравнимы меж собой). Потом народ (типа эксперты )выставит оценку по каждому - по
10 балльной системе для каждого танка. Сумма и будет мерилом кошерности для машины ... (система предлажена чисто для дебюта - в науке верняк есть и поцекавей модели оценки ежели повспоминать да порыться...)
не, при всем моем к вам уважении- не покатит.... именно по той причине которую вы назвали- невозможно сравнить проходимость с бронепробиваемостью( тем более с разных точек зрения- я буду кричать что проходимость важнее, а типа ЖОРЫ- насколько экипажу кайфовее), поэтому и предлагаю обратиться к бесспорным авторитетам-Гот, Гудериан, Катуков, Сталин...
Ну давайте сделаем типа по науке -
предложите конечное число (равно)значимых параметров танка - вооружение, скорость и т.д. (конечно они трудносравнимы меж собой). Потом народ (типа эксперты )выставит оценку по каждому - по
10 балльной системе для каждого танка. Сумма и будет мерилом кошерности для машины ... (система предлажена чисто для дебюта - в науке верняк есть и поцекавей модели оценки ежели повспоминать да порыться...)
а насчет мирового признания- так тут мы по моему в очередной раз "позади планеты всей"- весь мир признает т 34 лучшим танком 2 ВМВ, а вот "наши" "историки" типа барятинского, соколова и пр так и не хотят этого признавать
ТЕХНИК, если осилите мое "творение", и поддержите- буду признателен( чую родственные взгляды) жаль СИВОЛОБОВ СЕРГЕЙ и ТЕХНИК пока не приняли участие(или думают все уже обсосали)))
уважаемый коллега ,ТЕХНИК, мне очень жаль что я не смог донести свою мысль, ЭТО ПОЛНОСТЬЮ МОЯ ВИНА. посмотрите пжлст мой пост еще раз- я понимаю - он очень трудночитаем(ваял под пивасом, уж простите грешного) но я 9.0616 предложил на выбор несколько параметров, и соответственно несколько "победителей" в каждой номинации)))
делать нечего было, пролистал всю ветку, судя по всему большинство осталось при своих мнениях...Может вернемся к заглавному вопросу- был ли т 34 лучшим танком 2й мировой? Попробую обосновать свое мнение, ко за и особенно кто против- пишите
Первое - это постановка вопроса. Был ли лучшим танком Т-34? Всегда будет встречный дополнительный вопрос: А в каком смысле? В смысле самы-самый? Ответы есть в очень хорошем мультфильме Василия Ливанова "Самый, самый, самый, самый..." Пожалуй, и добавить нечего.
по правилам- в каком комфортнее и где суперновых прибамбасов больше- тут ТИГР несомненно(одна аппаратура ПВХ и ИК прицелы чего стоят+ легкая управляемость, продувка ствола и т д).
По правилам- лучший в поддержке пехоты и прорыве укр полос- пожалуй ИС 2 - хорошая броня , мощный ОФ снаряд, сносная подвижность.
по правилам танковых дуэлей и встречных танковых боев- пожалуй ТИГР и ПАНТЕРА(причем пантера- больше дуэльная- слишком уж броня тонкая кроме"лба")- мощная броня, пробивная пушка с высокой скорострельностью ( а вообще по этой категории игроки в ВОТ крупн спецы- они знают "яга" нагнет "борща" или наоборот )))
по правилам - какой танк скорее танкист выберет(любимый аргумент Жоры)- тут даже смешно обсуждать - почти любой танкист предпочтет ЛЮБОЙ тяжелый танк ЛЮБОМУ легкому просто потому что в тяжелом больше шансов выжить
ну и главная категория - по правилам по которым действовали немцы в 41-42 годах и наши танковые корпуса и армии в 43-45 годах. Эти принципы изложены в приказе 325 от 16 октября 1942года( рекомендую ознакомиться, тем более немцы до 43г придерживались тех же взглядов, особенно обратите внимание на п.5 и п.11). Осн требования к танку по этим "правилам"- высокая подвижность и проходимость, приличный запас хода, "невосприимчивость" к ПТА малых калибров и возможность хотя бы частично противостоять средним калибрам, пушка с приемлемым ОФ действием снаряда, способным бороться с полевыми укреплениями и пехотой, ремонтопригодность и приемлемый моторесурс, способность в СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ вести борьбу с танками противника, ну и один из важнейших факторов- многочисленность(то есть технологичность производства). И вот тут то мне приходит в голову только один танк...( некоторую конкуренцию пожалуй составить может ШЕРМАН) но это МОЕ ЛИЧНОЕ мнение. Приглашаю к обсуждению