Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Весной и осенью(типа в конце каждого учебного цикла учебки) в полку объявляли по нескольку боевых тревог. В 100% случаев сценарий был одинаков: получив личное оружие, весь ЛС полка собирался на плацу на общее построение. Здорово придумано: весь ЛС приграничного гарнизона по тревоге собрать на одном открытом месте – мечта артиллериста! Я так думаю, 22-го июня 41-го года в приграничных гарнизонах танкисты тоже по тревоге бежали на плац на построение… Тот же Покрышкин пишет, что по тревоге 22-го июня все летчики сбежались к КП полка. В курсантской роте я был вестовым и по тревоге должен был бежать по нескольким адресам в офицерский городок – оповещать офицеров о тревоге. Во второй половине двадцатого века приграничный гарнизон не телефонизирован, домашние телефоны были только у нескольких офицеров штаба полка и ЕМНИП у комбатов, никакой системы звукового оповещения – типа той же банальной сирены – и в помине не было. Стандартная ситуация по тревоге для вестового: звонок в дверь, за дверью что-то пошуршало, посуетилось и стихло, по другому адресу офицер спросонья таки открывает дверь, узнав что тревога говорит – «Подожди...». Уходит, через несколько секунд возвращается с горстью пряников – «Скажи что никого не было дома»! Идиллия - просто идиллия!
В общем ТА война никогошеньки ничемушеньки не научила…
Ну а как хранится техника на базах НЗ знает каждый, кто имел честь служить в советской армии.Боеспособность её весьма относительна.Поэтому не удивительно, что немцы захватывали брошенные новые советские танки прямо в хранилищах.
А вот это - стопудов! Мой полк стоял в 30-40 километрах от китайской границы. Парк техники располагался в паре-тройке километров от трасса Комсомольск-Хабаровск. В летнее время листва скрывала расположение полка с трассы, в другое время и гарнизон и парк с трассы – как на ладони! Поскольку полк учебно-боевой, техники у него два комплекта – учебно-боевой комплект на котором шло обучение курсантов, и боевой комплект на консервации в боксах – на котором и следовало идти в бой в случае войны. Боксы построены из белого силикатного кирпича, расположены стройными рядами - как на строевом смотре. Склад БП НЗ - обычное здание в один кирпич с земляным полом в углу парка. Маскировка? – Щас!!! Рассредоточение? – Не смешите мои тапки!!! Обваловка? – Не в этой жизни!!! За два года моего пребывания в полку ни разу техника НЗ не расконсервировалась, не заводилась, не выходила из боксов – о выводе полка в полном составе из парка и совершении в таком виде хотя бы 5-10км марша для проверки-практики я уже молчу. Как расконсервировать законсервированную БМП я знал только приблизительно и только теоретически. Часть техники НЗ в боксах стояло в разукомплектованном виде – точно знаю, сам приложил к этому руку. Так что если по реальной боевой тревоге из парка вышло бы хотя бы половина полка – это наверное был бы хороший результат.
По собственному опыту знаю, что обучение на одном типе машин и пересадке на совершенно другой тип не сулит ничего хорошего.Приходится снова переучиваться со всеми вытекающими последствиями.
Если машина сделана толково и экипаж подготовлен толково то переучивание не займёт много времени. Покрышкин в своей книге описывает как он летал на Мессершмте - никаких проблем ни со вылетом, ни с посадкой, никаких проблем с пилотированием. Девятаев будучи истребителем быстро освоился с Хе-111, без особых проблем сумел и поднять его в воздух,и посадить его. А ведь в отличии от опытного Покрышкина, Девятаев был молодым неопытным пилотом... Во время службы мне кроме БМП пришлось поездить и на Т-54,и на Шилке - я бы не сказал что мне пришлось бы долго переучиваться. До армии я вообще не сидел за рулём машины, но после армии сев на Таврию освоился с управлением за пять минут. Открыв капот точно так же за пять минут разобрался с тем где-что и откуда-куда идут кабеля и патрубки. То же самое с пересадкой с Таврии на Фольксваген... Другое дело если совершенно необученный механик пересаживается с одной неосвоенной машины на другую... Что бы сообразить что кувалда поможет включить невключающуюся передачу - уже нужно хорошо представлять себе устройство машины. Этот прийом явно придумал соображающий человек.
Борт с останками погибших прибывает в Пулково рейсом МЧС, под покровом ночи тела перегружают в два белых Камаза снятых из Гумноконвоев. В один валетом, штабелями грузят тела, в другой навалом пластиковые мешки с фрагментами тел... Президент в рот воды набрал... Траур? - Какой нах траур!!! Вся Москва в ночных клубах празднует Хелувин... Техник, так чё вы там говорили за проявления национального характера?..
Вас опять занесло. Вы были лично в Амстердаме в те дни? Там что, все люди без исключения сидели в церквях с утра и до вечера и молились? Или вы верите только их телевизору? А про московские клубы вы знаете, потому что сами в это время там зажигали? И кто там веселился в московских клубах? Да гастербайтеры с украины праздновали гибель ваты! А украинки танцевали стриптиз на шесте!
Я понимаю в свидомом телевизоре не показывают, что в России объявлен з-х дневный траур в связи с этой жуткой трагедией. Что родственникам погибших выделено по 2 млн. рублей за каждого погибшего..... И кортежи тут ни к чему.... Мы все скорбим... И лишь свидомиты ищут чем бы и тут поживиться в их нелегком деле очернения России..... Нет слов...
Жорик, ты все посты по диагонали читаешь - или только мои?
Я понимаю в свидомом телевизоре не показывают, что в России объявлен з-х дневный траур в связи с этой жуткой трагедией. Что родственникам погибших выделено по 2 млн. рублей за каждого погибшего..... И кортежи тут ни к чему.... Мы все скорбим... И лишь свидомиты ищут чем бы и тут поживиться в их нелегком деле очернения России..... Нет слов...
Национальный характер может проявиться, а может и нет, и как огонь, может согреть и осветить, а может обжечь и все спалить.
Вау?.. Опять про сферического коня в вакууме?.. Ну давайте посмотрим... Москва встречает тела погибших пассажиров рейса А321... На летом поле выстроен почетный караул, играет оркестр, на летом поле десятки тысячи встреяающих с национальными флагами и траурными лентами... Останки каждого из погибших в лакированном гробе, военные в белых перчатках грузят каждый гроб в отдельный, сияющий как у кота яйца катафалк... Кортеж сопровождает эскорт мотоциклистов... По всему пути следования расставлены линейные и на улицы вывалила вся скорбящая Москва... Президент обращается к нации и в стране объявлен траур...
Ой-нет!!! Это ж не Москва, это Амстердам встречает тела погибших рейса MH17!...А что ж тогда в Москве?.. Борт с останками погибших прибывает в Пулково рейсом МЧС, под покровом ночи тела перегружают в два белых Камаза снятых из Гумноконвоев. В один валетом, штабелями грузят тела, в другой навалом пластиковые мешки с фрагментами тел... Президент в рот воды набрал... Траур? - Какой нах траур!!! Вся Москва в ночных клубах празднует Хелувин...
Техник, так чё вы там говорили за проявления национального характера?..
И хватит уже ссылаться на якобы оскорбление про древних укров. Вы еще посетуйте на оскорбление вас знаменитой иллюстрацией Кларка Хоуэлла. Во первых, я не поливал древних укров грязью. Я лишь не верю вашим историкам, которые на весь мир вещают про их превосходство. Во-вторых, не верю в теорию национального превосходства вообще. Ни немцев, ни украинцев, ни русских, ни евреев, ни еще кого. У всех есть свои гении и свои подонки. Признаю различие национального характера. Национальный характер может проявиться, а может и нет, и как огонь, может согреть и осветить, а может обжечь и все спалить.
Техник,ну раэумеется сей чудак идейный.Пенсия на Украине не ахти,в Швейцарии признали Украину самой бедной страной в Восточной Европе,а он всё трындит,старенький,гривны тратит...
Нет конечно, на Украине я никогда не был, да и на России тоже. Живу я на Пиндосии и пишу свои комменты за печеньки Госдепа...
А вот вам слив не защитан. Не прикрывайтесь Госдепом. Вы не за печеньки, вы идейный! Вы не по приказу Госдепа хотите россиянам лишнюю хромосому верезать, а чисто по зову сердца! Это месть, что не дали вам панувати.
Сергей Сиволобов,не теряйте время.Сие отписал тот же автор:"Нет чего гнусного и омерзительно,чем так называемые украинцы."..Бисмарк.
Ога! Знаю-знаю - а ещё эту фразу вата приписывает Шевченку и Бандере!
Инте+-Бисмарк вообще знал что есть такой народ как украинцы? А то по другой ватной версии украинцев и Украину придумали уже в начале двадцатого века нито в австрийском, нито в германском генштабе - тпа что бы насрать в борщ Россиюшке...