Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
***Пехота должна по идее передвигаться на авто- и броне-автомобилях,но их как раз то и не было.Всё,что хоть как то могло передвигаться переделывалось в самоходные орудия-(СУ-2-1-57 на основе трактора "Комсомолец",СУ-2-2-57 на основе трактора СТЗ-5,СУ-2-3-57 на основе автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.И это только противотанковые.Если ещё перечислить зенитные установки и другую всевозможную артиллерию,поставленную на самоход,то окажется,что пехоте ничего другого не остаётся,как передвигаться на своих двоих или лезть на броню танков под пули и осколки.
Обидеть мумуариста может всякий...
Можно подумать наши по три короба правды, правды и только правды на гора выдавали!
Мумуары ваще мне кажется пишутся больше с целью самооправдания, а не с отстраненностью милицейского протокола....
Ососбенно есть в чём самооправдываться (а по большей части писать приукрашенную картинку) мастеру танковых атак Ротмистрову, угробившему под Прохоровкой за первую половину дня 12 июля 1943 г. большую часть 5-й Гв. танковой армии!
***Так уж получилось,что к началу ВОВ самоходок у нас и не было (реорганизация армии,репрессии и чистки в КБ).С началом войны, из-за нехватки подвижной артиллерии, принялись в срочном порядке лепить всевозможные эрзацы самоходок.В ход пошли трактора,авто- и бронеавтомобили,в том числе и ленд-лизовские.На них открыто ставили орудия 25-,37-,57-,76-мм и зенитные автоматы.Настоящие самоходки появились только с лета 1942г.и их постоянно не хватало.Так что передвигаться советской пехоте было действительно не на чем.
Пардонте! А что, пехота передвигается на самоходках??????! Каким боком самоходки к мобильности пехоты?!
Мемуары Р.Риббентропа сильно напоминают рассказ Лобанова Александра "Жестокая Голактика". Скорее всего 23-х летний Рудольф просто придумал эту героическую историю чтобы рассказывать дамам на балах.
А чем вы собственно аргументируете свои иронические заключения?! Где вы-то были..., когда Риббентропу было 23...?!
Обидеть мумуариста может всякий...
Можно подумать наши по три короба правды, правды и только правды на гора выдавали!
Мумуары ваще мне кажется пишутся больше с целью самооправдания, а не с отстраненностью милицейского протокола....
А кто знает, где можно почитать нормальную инфу по танку и его применению (а не этот холивар)?? Я все здесь прочитал и мнение сложилось, что автор не в курсе о чем речь. Сравнение жаростоикости дизеля и бензина вообще добило=)
Чем же тебя добило понтие "жаростойкости" которого нет в природе? Или тебя заворожили проделанные манипуляции кого то из наших командиров, убеждающих комиссию о меньшей пожароопасности дизельного топлива, над ведром с соляркой с зажженной спичкой? Очевидно сгоревшие Т-34 малоубедительны? А ведь процент безвозвратных потерь Т-34 куда выше , чем того же Т-4. Мало того в Курской битве из всех подбитых Т-34 доля безвозвратных потерь(сгоревших полностью), если не изменяет память, более 60%.И горели то пары солярки!
А кто знает, где можно почитать нормальную инфу по танку и его применению (а не этот холивар)?? Я все здесь прочитал и мнение сложилось, что автор не в курсе о чем речь. Сравнение жаростоикости дизеля и бензина вообще добило=)
Мемуары Р.Риббентропа сильно напоминают рассказ Лобанова Александра "Жестокая Голактика". Скорее всего 23-х летний Рудольф просто придумал эту героическую историю чтобы рассказывать дамам на балах.
***Так уж получилось,что к началу ВОВ самоходок у нас и не было (реорганизация армии,репрессии и чистки в КБ).С началом войны, из-за нехватки подвижной артиллерии, принялись в срочном порядке лепить всевозможные эрзацы самоходок.В ход пошли трактора,авто- и бронеавтомобили,в том числе и ленд-лизовские.На них открыто ставили орудия 25-,37-,57-,76-мм и зенитные автоматы.Настоящие самоходки появились только с лета 1942г.и их постоянно не хватало.Так что передвигаться советской пехоте было действительно не на чем.
Замаскированная элекрическая сеть под высоким напряжением против пехоты применялась нашими. Дело в том , что о подобной штуке я слышал и про супротив танков - они типа намертво вставали...
Война ставит вопросы на коии и до сих пор в ответ одни догадки.. НЕМЦЫ НЕ МОГЛИ ИЛИ НЕ ХОТЕЛИ УДЕШЕВИТЬ СВОЮ ПРОДУКЦИЮ????! Дороговизна была жестко задана техрегламентом или извращенной тягой к комфорту??! Или ещё чемто... Дешевизна наших - производное лендлизовских комплектующих или убогонищей гениальности??... И.Холлу - союзеры же вроде до хрена БТРов поставили?? Да и открытые сверху самоходки вроде без пяти минут готовые транспортёры..??
***Недавно смотрел по ТВ к/ф "Живые и мёртвые" по К.Симомонову.Есть там такой эпизод,когда прорвавшиеся немецкие танки безжалостно расстреливают колонну отправленных на переформирование вышедших окруженцев .ПЕХОТЫ среди немецких танков нет.Понятно,что кино- это не документ,но когда оно снималось,был жив ещё сам К. Симонов,видевший войну с первых её дней. Он и писал эту книгу почти как автобиографию.В начале ВОВ немцы могли позволить себе прорываться и без пехоты.Советская авиация большей частью сгорела на аэродромах,брошенные танки стояли по полям и лесам,армии отступали. Потом их конечно от этого отучили.Но идею мобильного десанта советское командование переняло.За неимением бронетранспортёров просто посадили пехоту на танки.Но одно дело наступать,прикрываясь танковой бронёй и совсем другое дело сидеть на этой самой броне, подставляясь под все случайные пули и осколки.
А никто и не утверждает что немцы без пехоты воевали! В том то и дело , что немцы они , как указал тут Холл, действительно "мощными броневыми клиньями прорывали оборону, обходили и т.д.", но при этом имели достаточное количество и великое разнообразие средств доставки (колёсной, колёсно-гусеничной, гусеничной техники), которая позволяла и пехоте и артиллерии всегда быть рядом и поддерживавать эти танковые клинья! А наши "кавалеристы-маршалы" фактически создали новую железную кавалерию (танковые армады), а не подумали, что в старая добрая конница может вполне выполнять задачи и без пехоты, а вот танковые части без пехоты бесполезны! И на поверку, к июню-41 полное отсутствие на вооружении хотя бы каких-то бронетранспортёров! Да и обычных автомобилей в пехоте был мизер. Потому ходить танкам без пехоты была больше прерогатива РККА, а мощные броневые клинья Вермахта включали в себя и мотопехоту!