Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Да Господь с "тобой")))) Я же хирург, да к тому же ещё и военный хирург))) Все в врачи по жизни циники! Просто вести спокойную беседу и при этом подойти к общему знаменателю, всегда достойно уважения...А свою точку зрения, я уже озвучивал. И не раз кстати, но могу и повторить. Т-34, лучший танк ВМВ, что бы там не говорили(наклепали мол). Мужество и героизм СОВЕТСКИХ Воинов-это КОНСТАНТА. Немецкая техника, была не хуже нашей, а кое в чём и лучше. Немецкая армия, для меня является образцом дисциплины, воинской выучки и инициативы младшего и среднего комсостава. Тем ценней и весомее наша ПОБЕДА...
Сухову И.В.***Эрзац-это заменитель,нечто созданное из подручных материалов и хоть как то выполняющее возложенные на него функции за неимением оригинального,заводского.А не тот,кто всё русское хает.В моём понимании модернизация-это создание чего то лучшего и более эффективного,чем уже существующий образец.Таким получился Т-34-85.Не совсем идеальный танк,некоторые недостатки достались ему от Т-34-76,но в нём исправили и улучшили всё,что смогли.
Наша техника не супер пупер!!!Наша техника достойна уважения!!! и достойны те кто на ней воевал и воюет!!!
Не знаю кто как, а я в этом вопросе спорить не стану.Добавлю только от себя... На всякий СУПЕР,найдется свой ПУПЕР...Пусть не сразу, но найдется... Сие есть закон!!!
Сухов. Самое интересное для меня в литейном цехе, было когда полиция привозила оружие на уничтожение. Работал 5 лет на машинной формовке ("формовали по земле"), а затем переводом 5 лет на плавильный участке в качестве подручного сталевара. Самая крупная печка нашего завода могла дать 10 тонн годного литья за плавку (на "свежих материалах" - две плавки своих и одну на передачу за 8 часов). Я "не работал" - на выбивной решетке, в обрубочном цеху, цехе мех.обработки, модельном участке, цехе подготовки производства. На школьной карте Германию можно пальцем накрыть. Когда Мы затащили немецкий аппарата для определения хим.состава сталей, мой пробег в модельный участок по ручкам ножей и прикладам на охот.стволы очень сократился. Сухов, для Вас название маргонцовистой стали 110Г13Л.... - что обозначает?
Холл и Доктор правы. Все, что перечислил Сухов есть "просто" изменения в конструкции танка. Эти изменения имели причины. Однако история техники знает примеры, когда выдающийся образец техники имел серьезные технические ошибки и потресал списками тех.неисправностей при ремонтах. Ваша проблема была к примеру в отсутствии наукоемных образцов вооружения. Принудительные меры не могли дать результат, так как у Вас отсутствовала научная база. На начальный момент войны, Вы вообще не понимали с каким противников столкнулись. Граждане СССР думали, что они обладали самым совершенным оружием. Это было ошибкой. Читая комментарии на этом сайте однако замечаю, что количественное преимущество в техники есть какой-то недостаток. СССР в той ситуации мог идти только в одном направлении - наращивать выпуск военной продукции. Вы это сделали. Если брать Luftwaffe, они не могли влиять на выпуск самолетов в СССР, для Luftwaffe это обозначало поражение.
Кстати, к нам в Одинцово привозили Крест Андрея Первозванного... Зря не пошёл в Храм, я ведь всё таки ст.лейтенант медицинской службы Военно-Морского Флота. Ох зря, праздник ведь скоро.Ну да чего уж теперь голову пеплом посыпать..., Мы как говориться, все крепки "задним умом" ((
И ещё... Друзья, ну давайте уважать оппонента! Разговоры с позиции "Есть два мнения, одно моё, другое не правильно" или "Сам дурак" приведут не выявлению истинны, но лишь к взаимным оскорблениям, что очень не хотелось тут бы видеть.)))
На танках Т-64,Т-72,Т-80 какая башня сварная или литая? А цельно металлические катки начали делать из-за того ,что резины не хватало.Потом начали ставить первый и последний опорные катки с резиновым бандаже по середине метал.А ты изучай танки нашей страны может дойдет ,что наши танки не ЭРЗАЦ. А ЭРЗАЦ тот кто все русское хает!!!
Игорь Владимирович, Ваш тёзка,высказывает свою точку зрения. Она конечно может не соответствовать Вашей, но это не повод так отвечать... Я тоже например склонен думать, что Т-34 лучший танк, но я так же считаю, что Т-4, если в чем-то и уступал нашему танку, то не во многом... Всё, что Вы тут пишите про "модернизации" Т-34, в основном, это самая обыкновенная "рацуха", призванная просто упростить и удешевить производство. Основная модернизация Т-34 связанна именно с заменой башни, тогда как Т-4, не менялся с начала выпуска и до конца войны. Только ради Бога не пишите про пушку и броню))).
На танках Т-64,Т-72,Т-80 какая башня сварная или литая? А цельно металлические катки начали делать из-за того ,что резины не хватало.Потом начали ставить первый и последний опорные катки с резиновым бандаже по середине метал.А ты изучай танки нашей страны может дойдет ,что наши танки не ЭРЗАЦ. А ЭРЗАЦ тот кто все русское хает!!!
***Честно сказать,так с первого раза слона я и не приметил.Если всё это считать модификацией Т-34,то это скорее от отчаяния.Не улучшение прототипа, а ухудшение.Давно известно,что катанная гетерогенная броня гораздо прочнее литой, пусть даже и сварная.Литую приходилось изготавливать более толстой,а соответственно и более тяжёлой,что отражалось на массе и подвижности боевых машин.Да и отливки не всегда получались хорошего качества.Литьё легче в производстве(если есть подходящее оборудование),но хуже по боевым качествам.Но зато получалось много деталей.Что же касается колёс без резиновых бандажей,то даже и не знаю.Наверное грохот стоял неимоверный и ресурс мизерный.А что немцы смотрят на наши затрофееные танки,так и наши танкисты наверное скептически глядели на эти эрзац танки.Но тогда и эти машины были нарасхват.