Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Жизнь это вообще словоблудие.Знаете вам никогда не приходилось слушать зоновские байки типа.Убийцы говорят так-Да я козла завалил,он мудак был.Насильники -да проститутку трахнул-Ж.ой вертела коза дранная.И кого не послушай все правы.Вот и у нас.В любом деле важен результат.Вот и вы говорите что подготовлены к войне были.А вы в курсе что на начало войны СССР ИМЕЛО БОЛЕЕ 30000 ТАНКОВ.И как так случилось что Германия имевшая в 6 раз танков меньше И "хуже по качеству".Умудрилась выбить практически все машины СССР.Не говоря об авиации и артиллерии .Это о результатах.И иногда немцы за бой выколачивали больше машин чем наши асы за всю войну.
Вот тебе и раз.Я всегда считал что читаю нормальную литературу.А то есть.Если по немецким данным подбито столько то танков.То смотрю Советские документы немецкие.Сколько танкистов похоронено в этом месте,сколько эвакуировано в госпиталь.Сколько машин восстановлено.Простите что не закончил фразу Ротмистрова.Если нужно было привести таблицы бронирования немецких и советских танков коими заканчивается послание.То простите.Но смысл не меняется.Танки т-70 упоминал не я а Ротмистров.Я только говорил о Прохоровке.Кстати под которой 35%МАШИН БЫЛИ Т-70.которые атаковали в лоб.Точнее, правильнее ,под углом.Я не читаю Суворова и прочих "любителей СССР"Так как продажная шкура ничего хорошего не напишет.И про КВ-под Ленинградом я тоже читал и знаю.Кстати подбили только "Фляком"И как писал, за дедов своих глотку перегрызу.Но повторюсь .Люблю правду.И не уменьшаю подвига народа который выиграл войну у такого сильного врага.
Да и многое многое другое.Я писал что все мои мужики погибли в войну.Гнили не было.Но и называть белое черным"потому что это патриотично"я не собираюсь.Несмотря на всю мою "любовь к Америке"я не могу сказать что их бомбардировщик В-29 хуже Хенкеля или ТБ-4.Или полуторка лучше Студебекера.Извините люблю правду.
Ув.опонент.С самого детства моей настольной книгой была книга комбрига Кривошеина"Ратная быль".Это тот генерал что с Манштейном Парад в Бресте принимал.Книга о советских танкистах.Вот с детства кто-то собирает марки и значки.А я интересуюсь танками.До некоторых пор я так же считал.Что т-34 лучший.Пока не послушал рассказы ветеранов.Да и заинтересовался этой темой.Копал в архивах,слушал рассказы.Читал Мемуары.Ну а потом пришло время когда можно взять чертежи и схемы и сравнить.Как подходили к сборке той или иной машины.Взять таблицы пушек и их пробиваемости.Сравнить сколько пороховых газов вдыхал тот или иной экипаж.И зачем" лишний"пятый член экипажа.
Юрий а Вам не кажется что цитируя что либо стоит цитировать всю фразу а не только ее отрывок или Вам реально охота просто засрать наши танки? так вот по поводу т-70, как я ранее и написал не совсем для лобовых атак они создовались, и далее цитирую то что Вы решили не дописывать "Сражение на Курской дуге еще раз показало, что Т-70 не годятся для использования в открытом бою. Но любопытно, что несмотря на категорическое суждение командующего 5-й гвардейской танковой армией П. Ротмистрова, высказанное в письме Г. Жукову 30 августа 1943 года: "Танки Т-70 просто нельзя стало допускать к танковому бою, так как они более чем легко уничтожаются огнем немецких танков", по окончании наступательной операции на орловско-белгородском направлении в июле - августе 1943 года стали появляться и иные точки зрения. Например, 25 сентября 1943 года генерал-лейтенант танковых войск Богданов докладывал в ГАБТУ Красной Армии:нк Т-70 в виду своей высокой подвижности как нельзя лучше соответствует задаче преследования отступающего противника...
В отличие от Т-34 и КВ, танк указанного типа обладает малой шумностью (звук танка не превышает звука автомобиля) даже в движении на самых высоких оборотах, что вкупе с малыми размерами самого танка, позволяет подразделениям на Т-70 подбираться практически вплотную к противнику, не вызывая у него преждевременной паники...
Если немецкие артиллеристы могут вести огонь по танку Т-34 с расстояния 800-1200 м, то малые размеры Т-70 на местности снижают эту дистанцию до 500-600 м. Малый вес танка облегчает его транспортирование как к линии фронта, так и во время эвакуации подбитых танков в тыл. Танки Т-70 проще в освоении и управлении малоподготовленными водителями, подлежат ремонту в полевых условиях...Все имеющиеся случаи больших потерь подразделений танков Т-70 объясняются большей частью неграмотным применением, но не конструктивными недостатками самого танка." ох Юрий, Юрий.
Когда немецкие танки встают и переходят к обороне наши наступающие танки несут большие потери. Вот странно бы было еслиб по другому получалось! Ну что ж вы бред то Юрий цитируете! блин это ж и буратине понятно что войска в обороне несут меньшие чем наступающие, да вспомните случай с кв "Так единственный КВ-1, заняв позицию на шоссе у города Остров, целые сутки сдерживал продвижение немцев к Ленинграду. За эти сутки КВ уничтожил 7 немецких танков, батарею противотанковых пушек, одну 88-мм пушку с расчетом и несколько грузовиков и бронетранспортеров."
"Оставшийся неизвестным экипаж единственного танка КВ, близ города Рассеняй (в Литве) в июле 1941 года, в течение суток сдерживал наступление немецких частей из 4-й немецкой танковой группы генерал-полковника Гепнера."
Юрий, надо читать просто нормальную литературу и мемуары а н пропаганду коми о нашей неготовновности к войне мы бедная жертва вероломного нападения, до 43 года у немцев ничего подобного 34 просто не было и фердинанты из 34 четверки делались не на раз конечно но не то чтобы проблемно очень. класика жанра пара 34 одна носится отвлекает второй заходит с бочины и лупит, боеуклад фердината по бокам .... результат очевиден броню и пробивать не надо было. в начальном этапе войны даже "фуфельная" 34 выносилась исключительно зенитками, ну а флак 88ой выносил ваще все что только можно вынести. Ну а к чему Вами был помянут т-70 на фоне тигров и фердинантов вообще не совсем понятно??? с его 45кой? ясен красен ловить ему там было нечего ну он вообщем то и не для этого предназначался.
Так что ни одной Пантеры и близко не было.Был подбит один Тигр и по одним сведениям всего 56 машин по другим 54.Независимые эксперты называют цифру 80.И так как поле боя осталось за немцами.То все они были успешно эвакуированы.18 июля после остановки наступления 2 корпус СС был выведен в Италию.Имея в своем составе 203 исправные машины.Да и стратегического значения это сражение просто уже не имело.Просто Манштейн упреждал "мешок" в районе Шахово.
Полностью согласен с Юрием.Просто тупо хвалить наш танк без привязки к суровым реалиям просто глупо и необъективно. Если для промышленности он был хорош, то для воевавших на нем танкистов как раз не очень. Ибо они платили своими жизнями. Вот так и получается что иногда под другим углом зрения лучший может быть и худшим.
А вот у Иса было наоборот.Башня вынесена вперед.Тем самым центр тяжести приходился на переднюю часть.Да еще и вес морского орудия Д-25т.По поводу Калаша,Я и не говорю что содран полностью.Но как говорят "Изюм"этого автомата в газоотводном поршне немецкого образца.А вот ,как и куда упирается пружина того или другого образца меня мало интересует.Да и послевоенная работа"КБ"Шмассера в СССР просматривается.
Башня Тигра была отцентрирована с большой точностью.Башня поворачивалась при помощи гидравлической трансмиссии. Ноги наводчика покоились на наклонной педали. Если он нажимал носком вперед, то башня поворачивалась вправо; если — пяткой назад, она поворачивалась влево. Чем сильнее он нажимал в том или ином направлении, тем быстрее происходило движение. При самом медленном движении поворот орудия башни на 360 градусов занимал 60 минут. При самом быстром — 60 секунд. Таким образом обеспечивалась чрезвычайная точность прицеливания. Опытному наводчику не требовалось потом доводить вручную.
При наличии у пушки электрического спуска легкого нажатия пальцем было достаточно для того, чтобы произвести выстрел. За счет этого удавалось избегать неизбежного рывка при производстве выстрела,