Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Причем эти отчеты сделаны не сегодняшними специалистами, а теми , кто непосредственно имел дело и с Т-34 и с "Шерманом" и примерно в одно и то же время. Так что против цифр не попрешь. И надо заметить , что после испытаний "Шерман" остался на ходу. Вот это характеризует и подвижность и в какой то мере эпитет " лучший". Я уже говорил ,что все в мире относительно.
Еще один отчет и сравнение с Т-34.
В отчёте 5-й гвардейской танковой бригады,
датированном 23 октября 1943 года, отмечалось:
«Благодаря большой скорости танк М4А2 очень удобен для преследования,
имеет большую маневренность. Вооружение вполне соответствует его
конструкции, так как имеет осколочные и бронебойные снаряды (болванки),
пробивная способность которых очень высокая. 75-мм пушка и два пулемёта
„Браунинг“ в работе безотказны. К недостаткам танка относится большая
высота.......
........ По сравнению с Т-34 М4А2 более легко
управляемы, более выносливы при совершении длительных маршей, так как
двигатели не требуют частой регулировки. В бою эти танки работают
хорошо».
для Саши Т. Сравни с испытанием "Шермана".
Вот некоторые выдержки из «Отчета по испытаниям среднего
американского танка М4А2 в летних условиях. 1943 г. НИИБТ Полигон ГБТУ
КА»:
«Цель: установить надежность танка в целом и его отдельных агрегатов и
механизмов.
Танк производства 1942 г. завода Fisher Tank Arsenal.
До начала летних испытаний танк М4А2 прошел в зимних и весенних
условиях 1285 км. Двигатели отработали 89 часов.
За время летних испытаний танк прошёл 1765 км, по шоссе 450 км.
Двигатели отработали в летних условиях 87 часов.
Ходовые испытания производились с 29 июля по 18 августа 1943 г. за 11
ходовых дней.
К концу испытаний танк прошел 3050 км, двигатели отработали 176 часов.
Заключение.
1) Американский танк М4А2 обладает хорошей надёжностью в эксплуатации и
требует минимальных затрат времени на обслуживание.
2) Соблюдение периодичности и объема технического обслуживания танка,
указанных в составленной НИИ БТ Полигоном „Памятке экипажу танка М4А2“,
вполне обеспечивает нормальную и надежную эксплуатацию танка.
3) Двигатели фирмы GMC, установленные на танке М4А2, надежно работают
на отечественном дизельном топливе марки „ДТ“ и дизельном масле. Смену
масла в двигателе необходимо производить через 50–60 часов работы.
4) Трансмиссия танка может нормально проработать 4000–5000 км без
смены американской заправки маслом SAE-50, с которым танки М4Л2
прибывают в СССР. Дозаправку трансмиссии необходимо производить
отечественным авиамаслом „МК“ или „МС“.
Пункт "Подвижность" - это очередной,замеченный не только мной, "шедевр" автора статьи. Вначале статьи он вообще не учитывает подвижность, как фактор успешного применения танка. Затем вспоминает про подвижность, но пытается рассмотреть ее в куче проблем технического характера, не определив даже что такое подвижность и какая она бывает. Зачем-то вытаскивает сюда испытания Т-34 американцами в 1942 году. И приводит ту часть отчета, которая собственно подвижность практически не характеризует! Это наглядно показал Александр,заметив математическую нестыковку. Вобщем автор хоть и оценил подвижность, но слишком много пены оставил.
Про подвижность все сказано правильно, а качество двигателя и трансмиссии неотьемлемая составная подвижности, поэтому на это обращено внимание.
Пункт "Подвижность" - это очередной,замеченный не только мной, "шедевр" автора статьи. Вначале статьи он вообще не учитывает подвижность, как фактор успешного применения танка. Затем вспоминает про подвижность, но пытается рассмотреть ее в куче проблем технического характера, не определив даже что такое подвижность и какая она бывает. Зачем-то вытаскивает сюда испытания Т-34 американцами в 1942 году. И приводит ту часть отчета, которая собственно подвижность практически не характеризует! Это наглядно показал Александр,заметив математическую нестыковку. Вобщем автор хоть и оценил подвижность, но слишком много пены оставил.
Опять любовь к Родине? Средняя скорость 12 км/ч говорит от том что он ВСЕГДА двигался не то что вне дорог, но даже вне поля. По какой местности мог двигаться танк 700 км!! со ср. скоростью 12км/ч, если скорость машины по пересеченной местности 25 , и максимальная 50 км/ч? Видимо по джунглям или по морю. Очередной раза показан идиотизм статьи - ахах "двигатель" проехал всего 685 км ахаха, но если прикинуть цифры указанные далее получается чушь.
Представим себя на месте покупателя оружия. Нам представляют информацию "двигатель у Т-34 вышел из строя через 72,5 часа. Т-34 прошел всего 665 км. Двигатель под нагрузкой проработал 58,45 часа, без нагрузки - 14,05 часа. Всего произошло 14 поломок" Какой вывод можно сделать из этого повествования - докладчик не в себе (расчет на то что мы решим что т-34 говно). Основной режим работы - номинальный от него пляшем, придумываем сложные условия, он не представлен. Вместо этого танк двигается в каком-то неведомом пространстве Герберта Уэлса, где его скорость снижена в несколько раз. ЧЕТВЕРТЬ времени двигатель работает на холостом ходу. Почему не половину? Почему не три четверти? Но главное цифирь Всего 685 км!!! Хахаха. Статья- это удаленное фото танка с башней тигра налепленной на Т-4, все свалено в одну кучу с одной целью. И везде патриот Жора.
Очевидно что он не всегда по шоссе двигался, а по пересеченной местности и по бездорожью тоже. На стоянках, в перерывах ходовых испытаний его просто не глушили.