Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Кстати, мы тогда задание, так и не выполнили. Домой вернулись без "двухсотых", зато "троек с двумя нолями", было три четверти пришли.***Доктор!Вы описали частный случай. К сожалению таких примеров имеется множество. Кто то недосмотрел, кто то чего то недоучёл, разведка не сработала.Но в масштабах страны подобное приводит к большим жертвам, а соответственно налагает и большую ответственность за судьбу этой страны.К тому же и средств предотвратить это гораздо побольше.Вы меня извините, но сидеть и наблюдать,как к твоим границам стягиваются армия за армией,явно с какой то определённой целью, и ничего не учитывать и не делать, прикрываясь бумажным пактом и боясь провокаций, по меньшей мере легкомысленно.При том, что Рамзаи и Штирлицы неоднократно предупреждали о начале войны и даже довольно точно назвали дату нападения. Понимаю, что обстановка того времени была крайне напряжённой и непростой, но всё же ....
Увы,Александр,ишак я или нет,не только тебе судить.Узкая и однобокая у тебя позиция- типа, кто не скачет тот москаль. Или на малолетке- кто не дрочит тот мент. Примитивный подход. Из песни слов не выкинешь- литовский корпус перешел на сторону немцев,открыв фланг,сколько техники наши бросили в Прибалтике? Сколько в Белоруссии брошено (именно брошено!)техники и имущества,сколько полегло,попало в плен,и разбрелось по лесам разбитых частей? Их вины в этом нет,так сложилось,если я об этом пишу,то совсем не значит,что мне это нравится,и Жоре не нравится,и Игорю Холлу не нравится,и остальным не нравится. Каждый хочет разобраться в причинах,чтобы такого не повторилось никогда. И у каждого свое мнение на этот счет,а истина всегда где-то в середине. Ты сам середину где видишь,как ты себе представляешь это время,ярлыки кидать как в 37-м и горлопанить-пользы мало.
Увы,Александр,ишак я или нет,не только тебе судить.Узкая и однобокая у тебя позиция- типа, кто не скачет тот москаль. Или на малолетке- кто не дрочит тот мент. Примитивный подход. Из песни слов не выкинешь- литовский корпус перешел на сторону немцев,открыв фланг,сколько техники наши бросили в Прибалтике? Сколько в Белоруссии брошено (именно брошено!)техники и имущества,сколько полегло,попало в плен,и разбрелось по лесам разбитых частей? Их вины в этом нет,так сложилось,если я об этом пишу,то совсем не значит,что мне это нравится,и Жоре не нравится,и Игорю Холлу не нравится,и остальным не нравится. Каждый хочет разобраться в причинах,чтобы такого не повторилось никогда. И у каждого свое мнение на этот счет,а истина всегда где-то в середине. Ты сам середину где видишь,как ты себе представляешь это время,ярлыки кидать как в 37-м и горлопанить-пользы мало.
"Не все наши побросали,не все разбежались, немного осталось и для торжественной встречи незваных гостей,им и этого хватило"
Конченый ты всё-таки ишак. Первое впечатление не обманывает.
Речь,конечно не об одной технике,техника (точнее ее полное выпадение в осадок в условиях русской природы)-это квинтэссенция западной военной мысли. Немцы отличные вояки,но Франция и Польша это одно,а Россия "другая большая разница". Кво вадис, инфекция? Что в переводе на нашу мову гласит: Куды прешь,зараза! Об чем мечтал бесноватый,когда выбрал даже день перехода границы с Россией Наполеоном на начало войны? Чем думал? Что ему пообещали наши заклятые союзники? Наверняка что-то пообещали и влиятельные люди в нашей стране. Мы навряд-ли узнаем их имена,но они были. Вот и умерла техника блицкрига в российской глубинке. Не все наши побросали,не все разбежались, немного осталось и для торжественной встречи незваных гостей,им и этого хватило.
И к одним лишь погодным условиям тоже."Генерал Мороз,генерал Грязь".Плохому танцору всегда кой чего мешает...Ранние заморозки вроде наоборот помогли панцерваффе,сковав грязь и сделав дороги более-менее проходимыми.И почему обороняющимся в морозы легче?Не думаю,что долбить мёрзлую землю большое удовольствие.Жора,Вы же знаете когда началось контрнаступление наших войск под Москвой?И уже,получается,в морозы РККА наступала,а Вермахт оборонялся.И ведь эта операция,в отличии от "Тайфуна",была успешной.
Вывод к тому,что большинство наших и немецких танков было выбито к наступлению зимы,но,те что остались, наши на "ужасных" дизелях и с "кошмарными" КПП ,передвигались по любому говну и требовали меньше топлива (любого,вплоть до смеси нигрола с керосином), а замечательная импортная техника (о,"Майбах"!),с великолепным моторесурсом,тупо тонула в непролазной грязи и требовала высокооктанового петроля в немерянных количествах. Гудериан в своих воспоминаниях скорбит о нехватке двигателей для танков его группы,куда девался их моторесурс,вот незадача.
Ну если предположить крамольную мысль, что у тебя не осталось танков совсем или очень не много и тебе ненадо идти на них в длительный рейд, то очевидно для наступающего врага непогода доставит больше неприятностей. Задержит наступление, даст время на передислокацию и укрепление обороны. Если вы видели хронику, то должны представлять КАКОЕ это было бездорожье. Реально наступать в темпе уже не получится на любой технике.С наступлением холодов тоже лечше не стало. Тем более морозы были не хилые. Без зимней экипировки, масел и т.д и т.п. особо не навоюешься. Так, что сводить все лишь к одной технике тоже неправильно.
Вывод к тому,что большинство наших и немецких танков было выбито к наступлению зимы,но,те что остались, наши на "ужасных" дизелях и с "кошмарными" КПП ,передвигались по любому говну и требовали меньше топлива (любого,вплоть до смеси нигрола с керосином), а замечательная импортная техника (о,"Майбах"!),с великолепным моторесурсом,тупо тонула в непролазной грязи и требовала высокооктанового петроля в немерянных количествах. Гудериан в своих воспоминаниях скорбит о нехватке двигателей для танков его группы,куда девался их моторесурс,вот незадача.
Если это мне то я об этом и говорил. Если это сарказм по поводу зимы Жоры - "случайной" то тогда вопросов нет.
Вывод к тому,что большинство наших и немецких танков было выбито к наступлению зимы,но,те что остались, наши на "ужасных" дизелях и с "кошмарными" КПП ,передвигались по любому говну и требовали меньше топлива (любого,вплоть до смеси нигрола с керосином), а замечательная импортная техника (о,"Майбах"!),с великолепным моторесурсом,тупо тонула в непролазной грязи и требовала высокооктанового петроля в немерянных количествах. Гудериан в своих воспоминаниях скорбит о нехватке двигателей для танков его группы,куда девался их моторесурс,вот незадача.
Если это мне то я об этом и говорил. Если это сарказм по поводу зимы Жоры - "случайной" то тогда вопросов нет.
Вывод к тому,что большинство наших и немецких танков было выбито к наступлению зимы,но,те что остались, наши на "ужасных" дизелях и с "кошмарными" КПП ,передвигались по любому говну и требовали меньше топлива (любого,вплоть до смеси нигрола с керосином), а замечательная импортная техника (о,"Майбах"!),с великолепным моторесурсом,тупо тонула в непролазной грязи и требовала высокооктанового петроля в немерянных количествах. Гудериан в своих воспоминаниях скорбит о нехватке двигателей для танков его группы,куда девался их моторесурс,вот незадача.
"Все таки ранняя зима стала нашим союзником в первый год войны. Осенняя слякоть и бездорожье не самое лучшее время для танковых рывков." Кому НАМ? Немцам ранняя зима и позволила продолжать боевые действия.То есть немцы наступают распутица не позволяет делать немцам "танковые рывки" но вот подморозило и они вновь поехали. Как русским повезло! Дебил просто. Ты фашистюга всех под одну гребенку не греби. Если в болото танк закинуть он утонет, а Т-34 на болту вертел гразь где ты с корешками тонул на своих Т-3 и Т-4."А как подвозить топливо, боеприпасы?" В бездорожье хреново подвозить топливо и боеприпасы. К чему это Гениальнейшей Вывод?
Готовились то готовились. Только все наготовленное потеряли и многое пришлось создавать заново. В том числе и танковые силы. И кто знает на самом деле как бы все повернулось напади Гитлер месяцем раньше. Все таки ранняя зима стала нашим союзником в первый год войны. Осенняя слякоть и бездорожье не самое лучшее время для танковых рывков. В слякоть и Т-34 сядет на брюхо. А как подвозить топливо, боеприпасы? Война, победа в ней, - совокупность многих факторов и даже иногда счастливых случайностей.