Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Очень жаль ,что ты увидел только нецев и дырки которые "насверлили".
1 верхнее фото (башня сворная), 2 (литая),4 фото (чтз башня с круглыми кромками,маска на курсовом пулемете,траки ,лобовой броневой лист без крепления болтами),6 фото обрати в нимание на траки они гладкие ,это обр 40/41 гг,потом их изменят рисунок как на печениь в клеточку,курсовой пулемет без защитной маски,7 фото это чисто сталинградский завод,маска пушки,башня ,кактки увеличенного диаметра без резинового бандажа,а ты вермахт.в инете есть фото где наши так же смотря ихние танки и другую срань.
хол ! тут на фото сразу видко ,что и как в Т-34 модернизировалось и упрощалось-улучшалось см внимательно фото!!!!!
***Просмотрел ещё раз фото.Почему то в большинстве немецкие солдаты на фоне наших Т-34.И какие изменения в танках?Разве что больше дырок в колёсах навертели и рёбер на них же налили.
***Может я не прав,но мне кажется,что мелкие усовершенствования в производстве,такие как создание новой формы для облегчения литья башен или изменение расположения заклёпок как то не похоже на модификацию.Основные узлы и агрегаты остались преждними.Модификация началась позже,когда сменили башню на шестигранную,а потом и на штампованную,поставили 5-ти ступенчатую КПП и начали применять бронепрокат в 60мм.Но это уже в основном к лету 1943г,когда эвакуированные заводы вышли на проектную мощность и вопрос по производству танков стоял не так остро.А в 1943г немцы вывели на поля сражений свои тяжёлые "Тигры" и "Пантеры" с которыми предстояло сразиться всё тому же Т-34.И без модификации уже было не обойтись.Танки Pz-4 немцы продолжали выпускать и совершенствовать ,но они как бы отошли на второй план.
***Если сравнивать чисто технически,один на один, советский танк Т-34-85 и немецкий Pz-4 любой модификации,то вопрос о превосходстве отпадает сам собой.Эта советская машина гораздо эффективней.Если брать период середины ВОВ и сравнить Т-34-76 и Pz-4 F-2,то я отдал бы предпочтение немцу(да простят меня ярые русофилы).Это хорошо налаженное производство,качественная сборка,отличная обзорность и обитаемость,Мощная 80мм лобовая броня,сварная просторная башня и новое длинноствольное орудие KwK 40 L/48, позволявшее поражать противника на недоступной для пушки Ф-34 дистанции.Применение немцами остроголовых бронебойных снарядов с неравномерной закалкой сводило на нет преимущество наклонной брони советских танков.В общем- это хорошая боевая машина Вермахта,что бы о ней не говорили, доставившая много неприятностей советским войскам.Но это моё личное мнение.Можно с ним согласиться,а можно и нет.
Я не стану с Вами спорить... Машина действительно тхорошая, и пожалуй равна Т-34... Вот только на "Т-4 Фе-2" стояло орудие ,длинной 43 калибра"7,5 cm Kw.K.40 L/43". А вот на следующей модификации Ausf.G с весны 1943 года стали ставить "ствол" Kw.K.40 L/48 длиной 48 калибров. Но повторюсь, что моё мнение,тоже такое, что Т-4 и Т-34, соперники равные друг-другу. Короче это "рабочие лошадки" двух армий.
***Уважаемый мною военный историк М.Свирин пишет,что до осени 1943г.танк Т-34 никак не модернизировался.Были лишь небольшие изменения для упрощения производства.Да и не до усовершенствований было,танковые заводы перетаскивали куда подальше.Фронтам требовались любые танки.Немцы воспользовались этой заминкой и спокойно наращивали броню и длину орудий своих танков .Получились достойные соперники советским Т-34,которые отстали в своём дальнейшем развитии.Пришлось догонять их,что привело к созданию Т-34-85.
Вот именно, потери экономические от войны были просто чудовищными. Любое другое государство уже только поэтому рухнуло бы несколько раз, а оставшиеся очаги сопротивления вооружались копьями и луками. В такой ситуации обычно даже приходится идти на УХУДШЕНИЕ свойств. И скорее всего так и было. И могло это называться не модернизацией конструкции, что требовало специального разрешения, а например рацпредложением по усовершенствованию технологии изготовления. В этом и кроется один из ответов на классический вопрос: "В чем сила, брат?!" В заложенной концепции "неубиваемости" боевых свойств конструкции танка в обстоятельствах, противодействующих не только качеству, но и самому производству. Она позволяла в плохих условиях строить танки, СПОСОБНЫЕ решать ВСЕ боевые задачи, которые на них возлагались.
С другой стороны удачная рацуха могла и улучшить свойства танка, например снизить количество брака (особенно самого опасного "скрытого")или привести к большей стойкости соединений, а в конечном счете всей конструкции. Поэтому к такому категорическому мнению М.Свирина надо относиться скептически(что прямо так с июня 1940 года до осени 1943 года и НИКАК не модернизировался?). Кроме того, обращаю внимание и Вас и автора статьи, что вторая мировая не закончилась в 1943г. Где еще два года!)
***Уважаемый мною военный историк М.Свирин пишет,что до осени 1943г.танк Т-34 никак не модернизировался.Были лишь небольшие изменения для упрощения производства.Да и не до усовершенствований было,танковые заводы перетаскивали куда подальше.Фронтам требовались любые танки.Немцы воспользовались этой заминкой и спокойно наращивали броню и длину орудий своих танков .Получились достойные соперники советским Т-34,которые отстали в своём дальнейшем развитии.Пришлось догонять их,что привело к созданию Т-34-85.
***Если сравнивать чисто технически,один на один, советский танк Т-34-85 и немецкий Pz-4 любой модификации,то вопрос о превосходстве отпадает сам собой.Эта советская машина гораздо эффективней.Если брать период середины ВОВ и сравнить Т-34-76 и Pz-4 F-2,то я отдал бы предпочтение немцу(да простят меня ярые русофилы).Это хорошо налаженное производство,качественная сборка,отличная обзорность и обитаемость,Мощная 80мм лобовая броня,сварная просторная башня и новое длинноствольное орудие KwK 40 L/48, позволявшее поражать противника на недоступной для пушки Ф-34 дистанции.Применение немцами остроголовых бронебойных снарядов с неравномерной закалкой сводило на нет преимущество наклонной брони советских танков.В общем- это хорошая боевая машина Вермахта,что бы о ней не говорили, доставившая много неприятностей советским войскам.Но это моё личное мнение.Можно с ним согласиться,а можно и нет.
***Но почему то считается возможным сравнивать советский Т-34 массой 30т.и немецкий Pz-4 массой 23т. И ничего,никто не возмущается,вроде всё так и надо.
А ведь это автор статьи изначально внес муть в рассмотрение Т-4. Офицально было разработано и производилось в разные времена их 10 модификаций с различноий боевой массой от 18,4т. до 25т.Т-34 тоже претерпевали постоянные модификации, в зависимости от завода изготовителя и многого чего другого в условиях, ну очень форс-мажорных обстоятельств. Вот и спросить надо у автора, какую модификацию Т-4 с какой модификацией Т-34 он сравнивает?
Где они применялись и каковы результаты? И объективнее, не только немецкие успехи рассматривать! Если бы он только в этом вопросе нормально разобрался сам и помог разобраться другим, у него целая интересная книга получилась, а не статейка-налейка.
***Но почему то считается возможным сравнивать советский Т-34 массой 30т.и немецкий Pz-4 массой 23т. И ничего,никто не возмущается,вроде всё так и надо.
Ну наверно потому, что Тигр, всё же весил почти в два раза больше Т-34, а не как Т-4, на пять тонн. Мне кажется, что как-то так.))))
***Но почему то считается возможным сравнивать советский Т-34 массой 30т.и немецкий Pz-4 массой 23т. И ничего,никто не возмущается,вроде всё так и надо.
При чем здесь эффективность применения и ТТХ? Танк за действия полководцев и экипажей не отвечает. Реально, автор, а что бы Вы выбрали приволоки вас сейчас на реальную дуэль с летальным исходом между Pz-4 и Т-34, в каком из танков Вы бы хотели оказаться? А насчет Pz-5, так сравнивайте его с ИС-2, что-ли? Они-то как раз в одной весовой категории. А Вы сравниваете круглое с мягким.