Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Какой ты кретин, однако! Фраза "Очевидно что он не всегда по шоссе
двигался" говорит лишь о том, что если бы он двигался по шоссе, скорость была бы выше. Ты просто параноик недалекий и наивный! Гуляй, Вася, короче, надоел ты мне!
Саше Т. Иссякся что ли? Пишешь билеберду всякую не имея понятия, болван. Извилиной шевели иногда. И что к скорости привязался? Тебе это мало или что?
Мало придурок мало! Можно любой двигатель ушатать за пару часов при желании, при соответствующем использовании. Меня просто умиляет твоя бабская манера попыток что-то доказывать. Фраза "Очевидно что он не всегда по шоссе двигался" - говорит о том что большую часть времени он двигался по автостраде, практически в идеальных условиях и лишь иногда заезжал на бездорожье. Опять же все должны сделать вывод что Т-34 - говно. Для кого ты это пишешь идиот? На мой вопрос (72 стр.) Почему у тяжелого танка "Пантера", в два раза больше весившего, бортовая броня как у "говенного" Т-34. Получил твой ответ "Не поднимать же вес до бесконечности." Это просто нонсенс! Такой "логике" может позавидовать любая блондинка. Это тоже самое у жирного спортсмена спрашивают - почему вы такой жирный? Где мышцы? Выбегает Жора и в припадке кричит закрывая его своим телом - "Не поднимать же вес до бесконечности."! И при этом ты считаешь людей дебилами говоря что твоя позиция - позиция истинного патриота не боящегося смотреть правде в глаза. На каких собраниях ты не молчал, не "пихал язык себе в жопу"? На собраниях для умолишенных? Или тебя просто дружно посылали на три буквы все как ты только начинал открывать рот.
Почему средняя скорость Т-34 12 км/ч? "Очевидно что он не всегда по шоссе двигался". Жора ты - реально девка. Кому ты тут пытаешься мозги трахать? Как твоя предыдущая писанина оправдывает бред написанный в статье относительно Т-34? Я тебе могу тонну накопипастить относительно надежности В-2 и надежности спарок автомобильных двигателей Шерманов, радиальных авиационных для смены свечи в котором нужно было демонтировать весь двигатель. Ты почему такой придурок то?
Причем эти отчеты сделаны не сегодняшними специалистами, а теми , кто непосредственно имел дело и с Т-34 и с "Шерманом" и примерно в одно и то же время. Так что против цифр не попрешь. И надо заметить , что после испытаний "Шерман" остался на ходу. Вот это характеризует и подвижность и в какой то мере эпитет " лучший". Я уже говорил ,что все в мире относительно.
Еще один отчет и сравнение с Т-34.
В отчёте 5-й гвардейской танковой бригады,
датированном 23 октября 1943 года, отмечалось:
«Благодаря большой скорости танк М4А2 очень удобен для преследования,
имеет большую маневренность. Вооружение вполне соответствует его
конструкции, так как имеет осколочные и бронебойные снаряды (болванки),
пробивная способность которых очень высокая. 75-мм пушка и два пулемёта
„Браунинг“ в работе безотказны. К недостаткам танка относится большая
высота.......
........ По сравнению с Т-34 М4А2 более легко
управляемы, более выносливы при совершении длительных маршей, так как
двигатели не требуют частой регулировки. В бою эти танки работают
хорошо».
для Саши Т. Сравни с испытанием "Шермана".
Вот некоторые выдержки из «Отчета по испытаниям среднего
американского танка М4А2 в летних условиях. 1943 г. НИИБТ Полигон ГБТУ
КА»:
«Цель: установить надежность танка в целом и его отдельных агрегатов и
механизмов.
Танк производства 1942 г. завода Fisher Tank Arsenal.
До начала летних испытаний танк М4А2 прошел в зимних и весенних
условиях 1285 км. Двигатели отработали 89 часов.
За время летних испытаний танк прошёл 1765 км, по шоссе 450 км.
Двигатели отработали в летних условиях 87 часов.
Ходовые испытания производились с 29 июля по 18 августа 1943 г. за 11
ходовых дней.
К концу испытаний танк прошел 3050 км, двигатели отработали 176 часов.
Заключение.
1) Американский танк М4А2 обладает хорошей надёжностью в эксплуатации и
требует минимальных затрат времени на обслуживание.
2) Соблюдение периодичности и объема технического обслуживания танка,
указанных в составленной НИИ БТ Полигоном „Памятке экипажу танка М4А2“,
вполне обеспечивает нормальную и надежную эксплуатацию танка.
3) Двигатели фирмы GMC, установленные на танке М4А2, надежно работают
на отечественном дизельном топливе марки „ДТ“ и дизельном масле. Смену
масла в двигателе необходимо производить через 50–60 часов работы.
4) Трансмиссия танка может нормально проработать 4000–5000 км без
смены американской заправки маслом SAE-50, с которым танки М4Л2
прибывают в СССР. Дозаправку трансмиссии необходимо производить
отечественным авиамаслом „МК“ или „МС“.
Пункт "Подвижность" - это очередной,замеченный не только мной, "шедевр" автора статьи. Вначале статьи он вообще не учитывает подвижность, как фактор успешного применения танка. Затем вспоминает про подвижность, но пытается рассмотреть ее в куче проблем технического характера, не определив даже что такое подвижность и какая она бывает. Зачем-то вытаскивает сюда испытания Т-34 американцами в 1942 году. И приводит ту часть отчета, которая собственно подвижность практически не характеризует! Это наглядно показал Александр,заметив математическую нестыковку. Вобщем автор хоть и оценил подвижность, но слишком много пены оставил.
Про подвижность все сказано правильно, а качество двигателя и трансмиссии неотьемлемая составная подвижности, поэтому на это обращено внимание.
Пункт "Подвижность" - это очередной,замеченный не только мной, "шедевр" автора статьи. Вначале статьи он вообще не учитывает подвижность, как фактор успешного применения танка. Затем вспоминает про подвижность, но пытается рассмотреть ее в куче проблем технического характера, не определив даже что такое подвижность и какая она бывает. Зачем-то вытаскивает сюда испытания Т-34 американцами в 1942 году. И приводит ту часть отчета, которая собственно подвижность практически не характеризует! Это наглядно показал Александр,заметив математическую нестыковку. Вобщем автор хоть и оценил подвижность, но слишком много пены оставил.