Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Ребята, надо ведь понимать, что в бою нужно....
лучше выпустить пять танков пусть даже изготовленных гораздо грубее....
Вот Сережа немцы то и понимали что ТАНКИСТУ в бою нужно! Хорошая оптика, хороший прицел, удобные органы управления и конечно хорошая пушка!
А вот выпустить людей новых погибших в танке , к сожалению не удасться. По крайней мере так быстро. Опять все сводится к тому что как на Руси щи лаптем хлебали, так и будем хлебать и даже этим гордиться.
Ты бы лично Сережа в какой танк сел идя в то время в бой? В Т-34 или Т-4?
У нас во дворе бегают пацаны лет по 7-8, они разглядывают оцифровку спидометров у припаркованных машин и делают выводы какая машина лучше, а какая хуже, ну дети, что с них взять. А ведь многие взрослые так и делают, прочитают описание танков и всё для них сразу ясно. Итоги войны побоку, мол мы немцев трупами завалили. Советский Союз потерял убитых в боях, угнанных в Германию и пропавших там, замученных в концлагерях а так же погибших в результате бомбёжек гражданских лиц около 20 млн. человек, тогда как у Германии только боевые потери 8 млн. солдат, не считая финов, венгров, румын, чехов, итальянцев ну и так далее. Выводы делайте сами. Смотрите на цифирь, а не на антисоветскую пропаганду.
Так, я понял в чём дело. Немалая часть народа оценивает танки, глядя в справочники где приводятся характеристики и в прочую муру. Ну и конечно лучший танк тот у которого больше приборов наблюдения, а то, что все эти перископы через десять минут атаки превращаются в калейдоскопы это фигня. Конечно 100мм лобовой брони лучше 45мм, значит "Тигр" лучше Т-34 и становится уже неважно, что на тридцадьчетвёрках ездили куда угодно, чуть ли не на кухню за обедом, а у немцев пол-армии пердело, скрипело, чтоб ну хоть как то обеспечить функционал этих "Тигров". Ребята, надо ведь понимать, что в бою нужно, а что совершенно лишнее и все усилия конструкторов пустить на отработку решений которые повышают живучесть танка, а не на обеспечение экипажу комфортный ночлег. То же самое и в отношении производства, вместо того, чтоб вылизывать один танк, делая его уникальной машиной ручной работы, лучше выпустить пять танков пусть даже изготовленных гораздо грубее. Тут читал, проводят аналогии: мол "Жигули" проще и дешевле "Мерседеса", но она никогда не станет "Мерседесом". А позвольте спросить: сколько людей голосует рублём за "Жигули" и сколько готовы ходить пешком сто лет, копя на "Мерседес". У немцев был танк вокруг которого копошилась уйма народу, и сапёры и техники и много ещё кого, а у нас всю эту голыдьбу посадили на танки. Итак, главное, на мой взгляд, то, что советские конструкторы оказались прозорливее немецких, как бы это не звучало. Наши создали танк и он попал прямо в жилу, а немцы всё пробовали, пробовали, допробывались до "Мауса", но так ничего толком и не сделали. К слову сказать немцы также модернизировали т-3 и т-4 так много раз, и на заводах и в войсках, что уже сами путаются в модификациях, но так единой концепции и не добились, у них не получилось суммировать те компоновочные решения, которые оказываются ключевыми в ходе ведения боевых действий.
***Немцы в этом случае оказались умнее,изначально разместив в своих танках 4-5человек экипажа,занимавшихся каждый своими обязанностями.И башни они сразу рассчитали на 3человека,не в пример нашим конструкторам.Заботились об удобствах.Подгоняли машину к человеку,а не наоборот.
***Привожу цитату из отчёта о испытании танка Т-34 на полигоне 14-ой т.д.---"Все предложенные препятствия(овраг,частокол,ряд надолбов,откос и контрэскарп)танком были преодолены хорошо.Мех.вод.вёл танк при отрытой крышке люка и все решения принимал сам.Прочие члены экипажа не могли сообщить практически ничего внятного,т.к.никто не видел ни позиций замаскированной 45мм ПТА,ни окопов укрытой сбоку от маршрута пехоты.И лишь две условно поражённые огневые точки как то подсластили пилюлю.В заключении по реэультатам испытаний вновь констатировались недостатки обзорности.""-- Это на счёт обозреваемости из танка Т-34,даже с открытыми люками.Хорошо,хоть на полигоне,но ведь приходилось и в бою!Не говоря уже о мутных прицелах,которые улучшили лишь в 43г.
Так у Т-34-76 командир был еще и наводчик, так что голову для обзорности из люка не вытащить.
***Привожу цитату из отчёта о испытании танка Т-34 на полигоне 14-ой т.д.---"Все предложенные препятствия(овраг,частокол,ряд надолбов,откос и контрэскарп)танком были преодолены хорошо.Мех.вод.вёл танк при отрытой крышке люка и все решения принимал сам.Прочие члены экипажа не могли сообщить практически ничего внятного,т.к.никто не видел ни позиций замаскированной 45мм ПТА,ни окопов укрытой сбоку от маршрута пехоты.И лишь две условно поражённые огневые точки как то подсластили пилюлю.В заключении по реэультатам испытаний вновь констатировались недостатки обзорности.""-- Это на счёт обозреваемости из танка Т-34,даже с открытыми люками.Хорошо,хоть на полигоне,но ведь приходилось и в бою!Не говоря уже о мутных прицелах,которые улучшили лишь в 43г.
У немцев говорите приборы наблюдения были лучше? Тогда почему почти везде в хронике немецкие танкисты торчат из всех лючков и пасут, где там рус иван? Даже в этой статье есть фото явно боевой обстановки и немцы высунулись из люков (т-4).Какого хрена немецкий заряжающий торчит из лючка для загрузки снарядов, ведь у него есть три цейсовских призмы? А всё потому, что лучше башки в люке только башка в люке с биноклем, а раз так то хера ли огород городить с триплексами, даже на "Тигре" сначала ставили призмы в командирской башенке, а потом стали просто щели делать.
***Наверное лучше в башне с биноклем торчать,при случае можно в неё же и нырнуть.А вот вести в бой танк с открытым люком,надеясь на русское"авось"-гораздо хуже,почти смертельно.А такое частенько сучалось.
Пишут мол на т-34 была неуравновешена башня и плохо вращалась. Может и так только на "Пантере" например она вращалась в одну сторону 17сек, а в другую 18, о чём это говорит? На ней же невозможно было вращать башню вручную при крене более 5 градусов, а на абсолютно ровной площадке полный разворот башни вручную требовал 900 оборотов маховика (вы попробуйте просто сосчитать до 900 и то времени до хера займёт, а там крутить надо). При этом на всех немецких танках башня вращалась гидроприводом, а когда мотор не работает всё, жопа. На т-34 у башни был электропривод. В этом вопросе какой танк лучше?
Говорят мол на т-34 раций не было, херня! Рации были на всех танках, только на линейных это были просто приёмники, что логично, а на командирских с передатчиками, кстати у немцев тоже самое. Да и для чего тогда был в экипаже всех танков стрелок-радист? Да и сами подумайте как без раций? Вот ты командир танкового подразделения, у тебя есть рация, а у твоих подчинённых нет, на хера она тебе? Так, что дуру не гоните, даже на т-26 была рация (помните антенну-поручень вокруг башни), а на т-34 и подавно.